Менеджмент как процесс управления

Менеджмент как процесс управления рассматривается

1) по стадиям управления

2) по основным сферам деятельности фирмы

3) по выполняемым функциям управления

1. По видам и последовательности деятельности менеджмент подразделяют на три стадии:

ü стратегическое управление,

ü оперативное управление

ü контроль.

Стратегическое управление включает в себя выработку основных общефирменных целей; прогнозирование результатов развития отрасли или рынка, на которых действует фирма; анализ сильных и слабых сторон фирмы; оценку и выбор стратегии деятельности; создание системы управления реализацией стратегии (в которую входят высшее руководство и отдел стратегического планирования).

Оперативное управление – деятельность по реализации определенных указанных целей, включающая в себя:

· организацию в виде создания необходимой структуры и привлечения необходимых ресурсов;

· выполнение управленческих функций в условиях созданной структуры.

Контроль – это анализ достигнутых результатов (обратная связь); является исходным пунктом нового цикла управления.

2. Менеджмент охватывает несколько основных сфер деятельности фирмы – управление:

ü стратегией (стратегический менеджмент);

ü маркетингом (маркетинговый менеджмент);

ü финансами (финансовый менеджмент);

ü персоналом (кадровый менеджмент);

ü исследованиями и разработкам и (инновационный менеджмент).

3. Менеджмент предполагает выполнение таких управленческих функций:


ü планирование,

ü организация,

ü координация,

ü мотивация,

ü принятие решений,

ü руководство,

ü учет и анализ,

ü контроль,

ü регулирование

ü и т.д.


Итак, основная задача менеджмента – сделать ин­формацию, знания, опыт, нововведения производи­тельной силой, что и обеспечит существование и ус­пех фирмы на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: