Педагогика как наука.
Воспитание в системе образования: социальный, целенаправленный процесс формирования личности (поведения, мировоззрения, отношения к действительности). Виды воспитания.
Развитие – объективный процесс внешнего и внутреннего, количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Виды развития.
Обучение – конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица реализуются общественно обусловленные задачи.
Образование как система с определенной иерархией элементов; как процесс, предполагающий протяженность во времени и определенные изменения состояния участников процесса; как результат окончания учебно-воспитательного учреждения. Структура педагогического процесса. Педагогические принципы и их роль в организации педагогической деятельности.
Тема 3. Методы и формы обучения
Формы организации обучения. Различия форм организации в школе и вузе. Выбор форм проведения занятия. Модификация форм в зависимости от используемой технологии обучения. Виды организационных форм.
|
|
Метод как непосредственное действие педагога и учащихся, посредством которого передается и принимается содержание. Выбор методов обучения, в зависимости от целей, задач, содержания, принципов деятельности и готовности учащихся.
Классификация методов обучения по различным критериям.
Основные методы: рассказ, беседа, упражнение, иллюстрация, демонстрация – их основные характеристики и особенности использования.
Тема 4. Закономерности и этапы педагогического процесса
Педагогический процесс, его функции и основные характеристики: уровень организации, уровень управления, продуктивности, технологичности, экономичности, протяженности. Этапы педагогического процесса, его организационная и функциональная сторона. Учение и преподавание и их компоненты.
Закономерности продуктивного педагогического процесса: 1) динамики педагогического процесса; 2) развития личности; 3) управления учебно-воспитательным процессом; 4) стимулирования; 5) единства преподавания и учения; 6) единства восприятия, мышления и практического применения; 7) обусловленности.
Внутренние и внешние противоречия, возникающие в ходе педагогического процесса.