Тема 2. Основные педагогические категории

Педагогика как наука.

Воспитание в системе образования: социальный, целенаправленный процесс формирования личности (поведения, мировоззрения, отношения к действительности). Виды воспитания.

Развитие – объективный процесс внешнего и внутреннего, количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Виды развития.

Обучение – конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица реализуются общественно обусловленные задачи.

Образование как система с определенной иерархией элементов; как процесс, предполагающий протяженность во времени и определенные изменения состояния участников процесса; как результат окончания учебно-воспитательного учреждения. Структура педагогического процесса. Педагогические принципы и их роль в организации педагогической деятельности.


Тема 3. Методы и формы обучения

Формы организации обучения. Различия форм организации в школе и вузе. Выбор форм проведения занятия. Модификация форм в зависимости от используемой технологии обучения. Виды организационных форм.

Метод как непосредственное действие педагога и учащихся, посредством которого передается и принимается содержание. Выбор методов обучения, в зависимости от целей, задач, содержания, принципов деятельности и готовности учащихся.

Классификация методов обучения по различным критериям.

Основные методы: рассказ, беседа, упражнение, иллюстрация, демонстрация – их основные характеристики и особенности использования.

Тема 4. Закономерности и этапы педагогического процесса

Педагогический процесс, его функции и основные характеристики: уровень организации, уровень управления, продуктивности, технологичности, экономичности, протяженности. Этапы педагогического процесса, его организационная и функциональная сторона. Учение и преподавание и их компоненты.

Закономерности продуктивного педагогического процесса: 1) динамики педагогического процесса; 2) развития личности; 3) управления учебно-воспитательным процессом; 4) стимулирования; 5) единства преподавания и учения; 6) единства восприятия, мышления и практического применения; 7) обусловленности.

Внутренние и внешние противоречия, возникающие в ходе педагогического процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: