Педагогическая психология как направление психологии, занимающейся изучением механизмов, закономерностей овладения знаниями, умениями, навыками, исследующее индивидуальные различия в этих процессах, закономерности развития творческого мышления, рассматривает вопросы взаимоотношений между педагогом и учащимися, между учащимися.
Знания, умения, навыки, их сущность и виды.
Ассоциативно- рефлекторная концепция усвоения знаний, умений, навыков: ее сущность, механизмы. Стратегии интериоризации и экстериоризации – их сущность, этапы формирования знаний, умений, навыков.
Основные формы проявления психики человека; психологическая формула успешного обучения. Познавательные психические процессы и их роль в процессе обучения. Психологические аспекты организации учебного процесса. Штейнеровские школы.
Тема 6. Методика изучения учащихся
Необходимость изучения учащихся в ходе педагогического процесса.
Основные методы изучения учащихся: наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование и их разновидности.
Педагогическое наблюдение. Материалы для педагогического наблюдения и анализа.
Тестирование: подбор методик, подготовка и организация. Анализ полученных результатов.
Социометрия. Необходимость изучения отношений в коллективе. Подготовка, проведение, обработка и анализ результатов.
Тема 7. Экономические источники и методы работы с ними
Источниковедение как научная дисциплина.
Основные виды источников по экономическим дисциплинам, их преимущества и недостатки. Основные виды работы с экономическими источниками. Методические правила работы с экономическими источниками. Справочные издания. Работа с каталогом.
Тема 8. Организация и методика изучения экономики в школе
Основные направления реформирования системы образования Украины. Понятие инвариантной и вариативной части учебного плана.
Осуществление экономического образования в школах Украины (различные направления и подходы).
Зарубежные фонды, осуществляющие поддержку экономического образования на территории Украины: «Возрождение», «Тасис», «Евразия».
Урок как основная форма проведения учебных занятий в школе. Виды и структура урока. Критерии оценивания проведенного занятия.






