Тема 5. Психологические основы обучения

Педагогическая психология как направление психологии, занимающейся изучением механизмов, закономерностей овладения знаниями, умениями, навыками, исследующее индивидуальные различия в этих процессах, закономерности развития творческого мышления, рассматривает вопросы взаимоотношений между педагогом и учащимися, между учащимися.

Знания, умения, навыки, их сущность и виды.

Ассоциативно- рефлекторная концепция усвоения знаний, умений, навыков: ее сущность, механизмы. Стратегии интериоризации и экстериоризации – их сущность, этапы формирования знаний, умений, навыков.

Основные формы проявления психики человека; психологическая формула успешного обучения. Познавательные психические процессы и их роль в процессе обучения. Психологические аспекты организации учебного процесса. Штейнеровские школы.

Тема 6. Методика изучения учащихся

Необходимость изучения учащихся в ходе педагогического процесса.

Основные методы изучения учащихся: наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование и их разновидности.

Педагогическое наблюдение. Материалы для педагогического наблюдения и анализа.

Тестирование: подбор методик, подготовка и организация. Анализ полученных результатов.

Социометрия. Необходимость изучения отношений в коллективе. Подготовка, проведение, обработка и анализ результатов.

Тема 7. Экономические источники и методы работы с ними

Источниковедение как научная дисциплина.

Основные виды источников по экономическим дисциплинам, их преимущества и недостатки. Основные виды работы с экономическими источниками. Методические правила работы с экономическими источниками. Справочные издания. Работа с каталогом.

Тема 8. Организация и методика изучения экономики в школе

Основные направления реформирования системы образования Украины. Понятие инвариантной и вариативной части учебного плана.

Осуществление экономического образования в школах Украины (различные направления и подходы).

Зарубежные фонды, осуществляющие поддержку экономического образования на территории Украины: «Возрождение», «Тасис», «Евразия».

Урок как основная форма проведения учебных занятий в школе. Виды и структура урока. Критерии оценивания проведенного занятия.




double arrow
Сейчас читают про: