Шаг 2. Определение цели, задач, объекта и предмета исследования

Объектом социологического исследования выступает носитель социальной проблемы – это люди, объекты, способные дать социологу необходимую информацию. Чаще всего объектом выступает социальная группа – студенты, рабочие, матери-одиночки, подростки и т.п.

Объектом изучения нашего исследования будут являться студенты и преподаватели МГЭУ.

Предмет исследования – это стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему и подлежат изучению. Т.е., исследователь должен выяснить, в чем скрывается противоречие проблемной ситуации, определить взаимосвязь проблемы и объекта

Предметом нашего примерного исследования будут являться причины снижения успеваемости в МГЭУ.

Цель исследования – желаемый конечный результат нашей работы, то, чего мы хотим достичь, какое новое знание получить об объекте исследования, и с помощью этого знания помочь определить пути и средства решения поставленной проблемы

Цель – выявление основных причин снижения успеваемости.

Задачи – система изучаемых вопросов, ответы на которые обеспечивают достижение цели исследования. Задачи формулируются в системном виде (основные и дополнительные). Их количество зависит от проблемы, ее изученности, цели исследования.

Задачи:

1. Исследовать динамику и провести сравнительный анализ снижения успеваемости в сравнении с предыдущим годом обучения.

2. Определить ряд причин, способствующих снижению успеваемости.

3. Выяснить путем проведения анкетного опроса мнение ППС о значимости причин снижения успеваемости.

4. Выяснить путем проведения анкетного опроса мнение студентов о значимости причин снижения успеваемости.

5. Выработать практические рекомендации для устранения причин снижения успеваемости.

Шаг 3. Выдвижение гипотез.

Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений и процессов, которое нужно подтвердить или опровергнуть.

Например, в ходе анализа причин низкой успеваемости были выдвинуты предположения:

1) низкое качество преподавания некоторых предметов;

2) отвлечение студентов от учебы на дополнительные заработки;

3) нетребовательность администрации к соблюдению учебной дисциплины;

4) просчеты в конкурсном отборе при приеме в вуз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: