Дисциплин направления

Экзаменационные вопросы по курсу «Теория и методика преподавания истории и права»

Анализ и самоанализ урока.

Внеурочная работа по праву и истории.

Вспомогательные формы обучения праву и истории.Закономерности процесса обучения истории и праву.

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Использование наглядных методов в обучении праву и истории.

Источники правоведческих и исторических знаний.

Концепция современного исторического и обществоведческого образования.

Локализация исторических явлений во времени и пространстве.

Межпредметные связи в преподавании истории

Методические приемы при преподавании истории и права

Определение целевой установки урока права и истории.

Организация работы по изучению истории родного края.

Основные звенья современного урока и подготовка к нему.

Основные требования к современному уроку.

Повторение и обобщение учебного правоведческого и исторического материала.

Понятие методов обучения, их классификация и краткая характеристика.

Практические методы обучения праву и истории

Предмет и задачи методики обучения праву и истории.

Проверка результатов обучения истории (задачи, условия, приемы)

Развитие методики преподавания в 20-е годы XX-начале ХХI века.

Развитие методики преподавания в XVII - начале XX в.

Развитие системы российского исторического образования в XIX-XX в.

Роль художественной литературы в обучении праву и истории.

Современные законодательные акты в сфере образования

Средства обучения праву и истории.

Урок права и истории и его типология.

Учебная экскурсия и ее роль.

Учебник права и истории, его структура и роль.

Учебные пособия на уроке права и истории: их роль и методика использования.

Экзаменационные вопросы по курсу «Педагогика»

1. Педагогика как наука. Задачи, объект и предмет, особенности педагогической науки.

2. Механизмы и агенты социализации.

3. Обучение в целостном педагогическом процессе.

4. Понятие о методах и приемах обучения.

5. Проблема классификации методов обучения.

6. Урок как основная форма организации обучения. Анализ качества урока в системе развивающего обучения.

7. Проблемное обучение как один из видов обучения.

8. Понятие о закономерностях и принципах обучения. Характеристика дидактических принципов.

9. Права ребенка и законодательная база защиты детства.

10. Сущность, закономерности, принципы социализации и воспитания. Факторы социализации и их классификация.

11. Классификация методов воспитания. Характеристика основных групп методов воспитания и особенности их применения.

12. Детский коллектив и педагогическое управление им. Технология организации коллективной жизнедеятельности детей.

13. Педагогическое взаимодействие семьи и школы в современных условиях.

14. Сущность и основные качества современных педагогических технологий.

15. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.

16. Я.А. Коменский — основоположник научной педагогики.

17. Сущность и основные принципы управления образовательными системами.

18. Методы управления образовательными системами.

19. Основные причины проблемного развития детей.

20. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Экзаменационные вопросы по курсу «Психология»

1. Предмет, задачи, методы, основные категории возрастной и педагогической психологии.

2. Закономерности психического развития детей.

3. Организация процесса обучения и воспитания на разных возрастных этапах.

4. Психолого-педагогические основы работы с трудными детьми.

5. Психологическая сущность традиционного обучения.

6. Психологическая сущность развивающего обучения.

7. Психологические аспекты педагогической деятельности. Личность педагога.

8. Педагогическое сотрудничество и общение.

9. Конфликты в педагогической деятельности: возникновение, развитие, характеристика.

10. Группа как социально-психологический феномен. Межличностные отношения в группах.

Экзаменационные вопросы по курсу «Основы медицинских знаний» и «Безопасность жизнедеятельности»

1. Анатомо-физиологические особенности созревания мозга.

2. Возрастные особенности и механизмы терморегуляции.

3. Возрастные особенности обмена веществ и энергии.

4. Гражданская оборона и ее задачи. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

5. Действия учителя при опасных ситуациях природного и техногенного характера в условиях Краснодарского края.

6. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата.

7. Закономерности роста и развития детского организма. Возрастная периодизация. Единство организма и среды.

8. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Принципы и методы формирования здорового образа жизни учащихся.

9. Индивидуально-типологические особенности ребенка, их значение в учебном процессе.

10. Инфекционные заболевания и меры профилактики.

11. Календарный и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза.

12. Классификация чрезвычайных ситуаций. Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях.

13. Комплекс сердечно-легочной реанимации и показания к его проведению, критерии эффективности.

14. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению.

15. Концепция национальной безопасности Российской Федерации.

16. Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма.

17. Нейрофизиологические механизмы внимания и их формирование с возрастом

18. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчения последствий террористических актов

19. Организация защиты населения в мирное и военное время. Индивидуальные средства защиты. Классификация. Назначение и порядок использования.

20. Основы пожарной безопасности. Действия учителя при пожаре в учебном заведении.

21. Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии.

22. Понятия о неотложных состояниях, причины и факторы их вызывающие. Диагностика и правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

23. Принципы работы учителя по выполнению задач первичной профилактики наркомании и табакокурении.

24. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. Основные признаки нарушения здоровья ребенка.

25. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения. Речь.

26. Сенситивные периоды развития ребенка.

27. Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся.

28. Физиологические механизмы памяти. Мотивации и эмоции, их значение в целенаправленном поведении.

29. Характеристика детского травматизма. Меры профилактики травм и первая помощь при них.

30. Чрезвычайные ситуации социального характера.

6. Учебный материал по курсу

6.1. Программный учебный материал по курсу «Теория и методика преподавания истории и права»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: