Тема 3. Современная система школьного исторического и обществоведческого образования

Образовательная область "Общество": исторический и социальный циклы. Цели исторического образования, объекты изучения истории и их характеристика. Уровень обязательной подготовки школьников. Государственный стандарт исторического и обществоведческого образования, его значение.

Структура школьного исторического и обществоведческого образования. Базовое содержание учебного исторического и обществоведческого материала. Федеральный (базовый) и региональные компоненты учебных программ по истории, праву и обществознанию.

Концепция исторического и обществоведческого образования в школе. Светский характер образования. Профильное обучение в школах России. Необходимость введения профильного обучения. Базовый, профильный уровни. Элективные курсы. Концепция гражданского, правового образования. Патриотическое воспитание школьников. Программа воспитания толерантности.

Тема 4. Источники исторических и обществоведческих знаний школьников

Классификация источников знаний школьников. «Исторические источники» и «источники исторических знаний школьников». Группировка источников знаний по внешнему признаку – по характеру восприятия заключенной в них информации нашими органами чувств. А.А. Вагин, Д.Н.Никифоров. Группировка источников по характеру знаний, и познавательной деятельности учащихся. Деление источников исторических знаний по форме выражения - слово, условной знак, зрительный образ. Документальные исторические источники (первоисточники). Источники, содержащие исторические знания в научно обработанном виде. Реконструкция исторической действительности средствами искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: