Психологическая сущность развивающего обучения

Общие основы технологий развивающего обучения. Понятие развивающего обучения. Актуальные вопросы и трудности развивающего обучения. Принципы развивающего обучения (Л.В. Занкова, В.В. Давыдова). Концептуальные дидактические положения. Гипотезы. Развитие способов умственных действий.

Психологические аспекты педагогической деятельности. Личность педагога.

Определение педагогической деятельности. Психологическая структура педагогической деятельности: мотивация (центрации по А.Б. Орлову), цели, педагогические умения (А.К. Маркова), уровни продуктивности (Н.В. Кузьмина).

Элементы педагогической деятельности: предмет, средства педагогической деятельности, способы передачи социального опыта, продукт и результат педагогической деятельности. Функции педагогической деятельности.

Структура профессионально-значимых качеств личности педагога по Н.В. Кузьминой.

Интегральные характеристики личности педагога.

Профессионализм и компетентность педагога.

Педагогическое сотрудничество и общение.

Образовательный процесс как взаимодействие. Основные линии взаимодействия.Главные компоненты учебно-педагогического взаимодействия: психологический климат, эмоциональное сопереживание, интеллектуальное сопереживание.

Влияние сотрудничества на учебную деятельность. Развитие учебного сотрудничества (В.П. Панюшкин). Достоинства совместной учебной деятельности (Г.А. Цукерман).

Педагогическое общение и его функции. Структура педагогического общения. Личностные показатели, наиболее значимые для педагогического общения. Барьеры педагогического общения.

Стили отношений.

Эффективность педагогического общения.

Конфликты в педагогической деятельности: возникновение, развитие, характеристика.

Понятие конфликта, конфликтной ситуации. Типы конфликтов в педагогической деятельности по К.М. Левитану. Характеристика основных видов конфликтов: деловой, межгрупповой, межличностный, ролевой, внутриличностный.

Конфликты по степени проявления: скрытый (латентный), открытый, случайный и провоцируемый.

Основание для выделения вида конфликта. Сущность различных видов конфликта. Конструктивные и деструктивные конфликты. Этапы разрешения конфликтных ситуаций. Механизмы психологической защиты. Пути преодоления межличностных конфликтов в педагогическом процессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: