ТЕМА 2. Методология и методы педагогического исследования. Педагогический эксперимент

Понятие о методологии и методологических принципах организации исследования.

Понятие о педагогической диагностике и методах педагогических исследований. Эмпирические, теоретические и математические методы исследования и их характеристика.

Сущность основных методов педагогического исследования: наблюдение, словесные методы (беседы, интервью), анкетирование, изучение школьной документации и продуктов деятельности детей, ранжирование, рейтинг, анкетирование, тестирование, педагогический консилиум, социометрия, аутосоциометрия и др.

Педагогический эксперимент и этапы его проведения. Особенности подготовки, организации и проведения педагогического эксперимента. Постановка цели, определение задач, объекта, предмета, гипотезы, содержания педагогической деятельности. Требования к организации констатирующего этапа. Особенности и требования к проведению основного этапа педагогического эксперимента. Обеспечение научной достоверности полученных результатов. Особенности оформления анализа данных экспериментальной деятельности. Обработка данных и сравнительный анализ. Использование методов математического анализа, статистической обработки. Качественный и количественный анализ полученных данных.

ТЕМА 3. Обучение в целостном педагогическом процессе.

Понятие о педагогическом процессе и его целостности. Ребенок как субъект педагогического процесса и педагог – основные участники педагогического процесса. Характер педагогического взаимодействия между ними.

Целостность как единство процессов воспитания и обучения в педагогическом процессе.

Особенности процесса обучения. Диалогичность процесса обучения: ребенок-обучающийся, педагог. Взаимосвязь и противоречия процессов обучения и учения. Позиции ребенка: обучаемый, обучающийся, обучающий.

Сущность функций процесса обучения: образовательная, развивающая, воспитательная, организационная, профориентация.

Психолого-педагогическая характеристика процесса усвоения знаний, характеристика его основных этапов: восприятие, осмысление, понимание, обобщение, закрепление, применение. Их взаимосвязь.

ТЕМА 4. Понятие о методах и приемах обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: