ТЕМА 15. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Понятие технологии в образовании, социальной сфере. Сущностная характеристика и признаки технологии, её структура, особенности, требования в обучении к технологическому процессу. Применение технологического процесса в образовании. Уровни технологического процесса (ученический, алгоритмический, эвристический, творческий). Характеристика личностно-ориентированных технологий. Характеристика партнерских технологий (технологии сотрудничества). Их характерные признаки (по цели, направленности, приоритетам, отношениям, затратам труда учителя, квалификации педагога, схеме обучения).

Партнерская технология В. Ф. Шаталова, С. Н. Лысенковой (перестройка отношений, мнемические опорные сигналы, «победное учение»).

Личностный подход, взаимодействие, структурирование знаний (УДЕ – укрупнение дидактических единиц) в технологии свободного выбора педагогики сотрудничества.

Личностно-ориентированная технология организации коллективной жизнедеятельности детей (принципы организации).

Технологический комплекс в воспитательном процессе (технология организации коллективной жизнедеятельности, технология подготовки и проведения КТД, воспитательного мероприятия, технология локализации конфликта и др.).

ТЕМА 16. Предмет, цель и задачи коррекционной педагогики

Цели, задачи, принципы, категории. Основные научные теории. Аксиологическая концепция гуманизма как философская и нравственно-этическая основа теории и практики коррекционной педагогики.

Сущность, разновидности и особенности коррекционных (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и др.) отраслей педагогических наук. Система социальных институтов для оказания детям, подросткам, молодежи консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, реабилитационной и другой специализированной помощи.

Типы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями.

Сегрегация и интеграция в коррекционной педагогике. Современные педагогические теории и системы воспитания, обучения и социальной интеграции лиц с проблемами и ограниченными возможностями. Концепции интеграции, реабилитация.

Основные ступени развития и социализации человека при наличии у него отклонений, задержек развития: медико-биологическая, психологическая, педагогическая характеристика. Возможности образования, разнообразные формы обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: