ТЕМА 17. Сущность и основные принципы управления образовательными системами

Понятие системы. Образовательная система и система образования. Уровни управления системой образования (государственный, федеральный, региональный, муниципальный). Функции структур управления и формы взаимодействия, контроля. Проект закона «Об образовании в Российской Федерации»: новые управленческие подходы.

Организация управления педагогическим коллективом школы.

Педагогический совет, методические объединения по предмету, творческие группы учителей, совет классных руководителей, совет родительского комитета.

Малый педагогический совет учебного класса. Система самоуправления.

Функциональные обязанности работников школы, организация труда учителей (расписание, учебная нагрузка, отчетность). Методическая работа в школе. Внедрение передового опыта.

Самообразование учителей. Аттестация педагогических кадров. Система и формы внутри школьного контроля.

Факторы развития образовательной системы. Кризис системы.

ТЕМА 18. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса

Основные направления развития педагогической мысли. Приоритеты и проблемы воспитания и образования. Современные школьные системы. Единые мировые требования образовательного процесса (Болонский процесс). Особенности развития российского образования на современном этапе. Общее и специфическое. Реформирование образовательной системы в России. Основные этапы и особенности реформирования.

Реформирование обучения и воспитания за рубежом (общее и различное). Функции, особенности и возможности национального воспитания. Основное противоречие национального и мирового современного образовательного процессов.

ТЕМА 19. История становления педагогики в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: