Развитие гуманистических идей в российской педагогической науке

Воспитание и школа в Славянском мире, Киевской Руси и русском государстве (X — XII вв.). Характеристика особенностей воспитания и обучения.

Педагогические принципы средних веков. Развитие образования при Петре 1. Характеристика педагогической мысли в 18 веке (В. Н. Татищев, И. И. Бецкой). Реформы школы.

Школа и педагогика России 19 века (К. Д. Ушинский, В. В. Бехтерев). Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования. Революционно-демократические идеи в педагогике. Развитие идей свободного, трудового воспитания и обучения. Идеи народной педагогики. Истоки, исторически сложившиеся условия развития гуманистической идеи в российской педагогической науке. Гуманизм русского народа, доброта русской души, русская философия, подвижничество, русская литература, научная педагогическая мысль и практика. Идея русского гуманизма в педагогических системах К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева, С.Т. Шацкого и др.

С.А. Рачинский – представитель подвижнической интеллигенции. В.П. Вахтерев – основатель эволюционной педагогики. Дидактическая система русской педагогики от педагогической антропологии К.Д. Ушинского до дидактики П. Ф. Каптерева. Концепция новой педагогики В.П. Вахтерова. Окончательное оформление науки как самостоятельной отрасли знания с появления истории педагогики. Требования к личности учителя К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого. Тесная связь теории и практики в педагогическом творчестве.

Советская школа и педагогика. Единая трудовая школа. Педагогика сотрудничества. Осуществление всеобщего среднего образования.

Российская школа и педагогика в новой социально-экономической ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: