Образование и дополнительное обучение в сфере маркетинга

В Казахстане профессия «маркетолог» появилась совсем недавно. Мнения по поводу того, каким должно быть образование у специалиста по маркетингу неодинаковы. С одной стороны, маркетологу, как и любому другому квалифицированному работнику, необходимо специальное образование. Конечно, получить готового маркетолога прямо со студенческой скамьи невозможно. Профессионалами становятся только в процессе работы, но специалисту, получившего профильное высшее образование, проще адаптироваться к дальнейшей практической работе. С другой стороны, в казахстанских вузах специальность «маркетолог» появилась совсем недавно. Значительная часть специалистов, которая успешно работает в сфере маркетинга, в настоящее время получила образование, весьма далекое от профильного (право, социология, филология, технические, инженерные науки).

Значительная часть специалистов, работающих в маркетинге – это так называемые «практики-самоучки», знания которых в области маркетинга пополняются по мере того, как в процессе выполнения своих функций они сталкиваются с новыми для себя проблемными ситуациями.

Подготовка квалифицированногоспециалиста не должно ограничиваться получением диплома, т.к. в условиях современного рынка система получения и передачи знаний значительно усложнилась, объем необходимой информации постоянно увеличивается. Маркетолог и после получения диплома должен периодически дополнять свои базовые знания программами дополнительного обучения.

Наиболее распространенная форма дополнительного обучения у маркетологов – это «внешние» тренинги, семинары и курсы, проводимые различными консалтинговыми, тренинговыми агентствами крупных городов, как Астана, Алматы и др.

Основные профессиональные навыки и умения специалистов по маркетингу следующие:

1) опыт организации и проведение маркетинговых исследований, презентаций

и конференций;

2) опыт организации рекламных компаний;

3) медиапланирование;

4) стратегическое планирование;

5) опыт проведения тренинговпо маркетингу и продажам;

6) организация продвижения продукции:

7) разработка маркетинговой стратегии и тактики компании;

8) свободное владение английским языком.

/По материалам журнала «О маркетинге в Казахстане» № 8 (48)/

1.1. Найдите в тексте смысловые части, раскрывающие содержание следующих подтем:

а) история развития специальности «маркетолог» в Казахстане;

б) кого называют «практиками-самоучками»?

в) подготовка квалифицированного специалиста в условиях современного рынка;

г) наиболее распространенная форма дополнительного обучения у маркетологов;

д) основные профессиональные навыки и умения специалистов по маркетингу.

1.2. Найдите и выпишите из текста предложения с вводными словами и определите их значение.

1.3. Выпишите из текста все сложные предложения. Определите их тип.

1.4. Просклоняйте по падежам слова специалист, маркетолог, презентация, агентство, тренинг.

1.5. Выпишите из текста слова-термины.

1.6. Подберите антонимичные слова и словосочетания.

Купля - …, практика - …, подготовка - …, увеличение - …, презентация -…; перспективное образование - …, талантливый специалист - …, дополнительное обучение - …, необходимая информация - …, свободное владение языком - ….

1.7. Составьте предложения со словами: специалист, маркетолог, презентация, агентство, тренинг.

1.8. Определите вид глаголов (совершенный, несовершенный) в сочетаниях: появилась недавно, профессионалами становятся, адаптироваться к работе, работает успешно, знания пополняются, сталкиваются с проблемными ситуациями, должен дополнять знания, проводить презентации, организовать продвижение продукции, разработать маркетинг.

**Задание 2. Прочитайте выразительно текст «Талант маркетолога» и перескажите его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: