Маркетинговое управление предприятием

В современном мире коренным образом изменяются подходы к планированию деятельности предприятий. Предприятия уже не могут рассчитывать на стабильные условия внешней среды, в рамках которых они осуществляют прогноз своей деятельности.

Для успешного развития предприятия важно постоянно держать в поле зрения происходящие изменения. Новое явление воспринимается предприятием в любом случае с определенным запозданием после его появления. Только после его обнаружения предприятия принимают решения о целесообразности реакции и планируют стратегические действия.

Научно обоснованная маркетинговая стратегия является необходимым условием конкурентоспособности и стабильности промышленного предприятия. Маркетинговая стратегия промышленных предприятий неразрывно связана с его инновационной политикой.

Выделяется шесть основных этапов маркетинговых разработок, которые повторяются в течение жизненного цикла каждого создаваемого продукта:

1. Исследование конъюнктуры рынка.

2. Планирование ассортимента и производственной программы.

3. Оценка конкурентоспособности продукта.

4. Планирование цены.

5. Планирование продвижения и сбыта продукции.

6. Прогнозирование объема продаж.

Промышленные предприятия, работающие в сфере высоких технологий, непременно должны заниматься технологическим маркетингом. Технологический маркетинг имеет два основных направления деятельности, во-первых, он направлен на проблемы нынешних и потенциальных покупателей, которым он может производить конкурентоспособные на рынке решения.

Промышленные предприятия должны изучать и анализировать эффективность новых технологий. Необходимо постоянно следить за всеми изменениями, которые происходят в научном мире и технологическом окружении.

/По материалам журнала «Маркетинг» № 4 (95) 2007,

Москва, Центр маркетинговых исследований и менеджмента/

3.1. По составленным вопросам подготовьте пересказ.

3.2. Передайте основное содержание текста на родном языке.

3.3. Определите стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответ.

3.4. Выпишите из текста СПП. Определите их тип.

3.5. Переделайте простое предложение с обстоятельством цели в СПП цели: Для (для чего? зачем? с какой целью?) успешного развития предприятия важно постоянно держать в поле зрения происходящие изменения.

3.6. Определите род имен существительных: маркетинг, предприятие, технология, развитие, прогнозирование, инновация, цена, планирование, эффективность, покупатель, деятельность, реакция.

3.7. Найдите в тексте предложения с причастным оборотом. Ответ обоснуйте.

3.8. Составьте словосочетания, согласуя прилагательные с данными в скобках словами. Просклоняйте некоторые из них.

Современный (мир, время, предприятие); инновационный (подход, политика, идеи), стабильный (положение, цены, условие), целесообразный (решение, поступок, идеи), маркетинговый (исследования, стратегия, управление, разработка), производственный (товар, отношение, программа), технологический (требование, процесс, университеты).

3.9. Образуйте от данных прилагательных существительные (по образцу: современный – современность). С некоторыми из них составьте предложения.

Маркетинговый, стабильный, успешный, определенный, целесообразный, конкурентоспособный, промышленный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: