Талант маркетолога

Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Знать их, чтобы использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.

Холодный расчет или интуиция?

«Максимальный результат» - понятие широкое. А чем же конкретно занимается этот специалист?

На первый взгляд, работа их выглядит довольно нудно. Сиди и изучай, какие изменения происходят на мировом рынке, на сколько вырос рекламный бюджет фирмы-конкурента, во что это может вылиться и как повлиять на развитие бизнеса.

С другой стороны, каждая задача, которую они решают, требует творческого подхода. Как создать марочную продукцию, каким образом правильно провести рекламную кампанию, как совершенствовать товар, через кого организовать и наладить эффективную дилерскую систему, где проложить для скорейшего продвижения товара…

«Работа маркетолога» - это сочетание системы и непосредственно характера человека, - точно подметила зав. кафедрой Российского государственного технологического университета имени Циолковского (МАТИ). – В ней две стороны – технологии и искусство. Разработка стратегий, брендинг это технология, содержание процесса. А искусство – это уже работа с людьми, которая требует души и таланта, воображения. Ведь привлечение покупателей – это общение, игра, шоу».

Маркетолог считается одной из самых перспективных специальностей. Это подтверждает и открытые в вузах все новых специализированных кафедр и факультетов, где из молодых людей, как обещают педагоги и администрация, сделают «гениев в области управления рынком».

Маркетинговые исследования – это невероятно интересная профессиональная жизнь. Студенты учатся, как наиболее эффективным образом использовать ресурсы компании и получить максимальную прибыль. А для этого надо уметь хорошо считать. Именно со счета и начинается постижение азов маркетинга.

Кроме математики и информатики, в учебный курс первых двух лет входят компьютерные дисциплины (студенты называют их «компот»), философия, история, политология. Конечно, никуда не уйти и от чисто экономических дисциплин: экономики и финансов, статистики, товароведения, делопроизводства.

Маркетологи должны уметь управлять не только рынком, товарами, но и теми, кто их потребляет. Поэтому не последнее место среди общеспециальных предметов занимает блок коммуникативных дисциплин: поведение потребителей, реклама, взаимодействие с клиентами, коммуникативное воздействие, логика, психология, социология, культурология.

Примерно со второго года обучения «накаченных» экономическими знаниями студентов начинают посвящать в святая святых маркетинга. Это аналическая подготовка маркетинговых решений. Маркетинговые исследования, анализ деятельностей конкурентов, управление продуктом, коммуникации, реклама, PR, персональные продажи.

В это же время идет знакомство с методами работы, которыми пользуется маркетолог: всевозможные опросы, тестирование, фокусгруппы, аналитические исследования. А также программные продукты, которые помогают обработать и проанализировать полученную информацию.

Наконец, очередь доходит и до изучения основ маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности: промышленности, сфере услуг, международном бизнесе, банковском деле, информационном рынке, праве, торговле, электронной коммерции. Вообще маркетинг – сугубо практическая наука. Поэтому студентов очень активно, и не только во время практики, погружают в решение реальных проблем, акцент делается на активных формах обучения: конкретных игровых ситуациях. Будущие «укротители» рынка участвуют в разнообразных тренингах и семинарах.

Ну, что ж: список того, что ждет будущих маркетологов, действительно внушителен. Но, может быт, вас утешат слова одного руководителя компании: «На нашем рынке многие ниши не заняты. Но идет мощное движение. Конкуренция, захват, поглощение компаний, ценовые войны – вот лицо современного бизнеса. И нам нужны специалисты-маркетологи, которые будут легко ориентироваться в этих условиях. Мне на фирме просто необходимы молодые, агрессивные всезнайки с дипломами. Я всегда с такими буду работать!»

(Журнал «Куда пойти учиться»)

2.1. Составьте тезисный план текста.

2.2. Ответьте на вопросы:

1) Что нужно знать, чтобы стать хорошим маркетологом?

2) Какова главная задача маркетолога?

3) Что означает слово «брендинг?»

4) Почему специальность маркетолога считается одной из самых перспективных?

5) Какие учебные дисциплины изучаются будущими маркетологами в стенах вуза? Перечислите их.

6) Почему маркетинг – сугубо практическая наука?

2.3. Определите стиль текста.

2.4. Разберите по составу слова: рекламный, эффективный, тестирование, исследование.

2.5. Определите способ образования сложных слов: фирмы-конкуренты, товароведение, делопроизводство, общеспециальный, взаимодействие, культурология, всевозможный, фокусгруппы, специалисты-маркетологи.

2.6. Выпишите из текста узкоспециальные термины.

2.7. Найдите в тексте второстепенные члены предложения, поставив к ним соответствующие вопросы.

2.8. Вставьте нужные окончания в данных словосочетаниях: для достижения (чего?) максимальн… результат… (где?) в бизнес…; изменения происход… (где?) на миров… рынк…; повлиять на (что?) развити…(чего?) бизнеса.

2.9. Вставьте нужные окончания.Определите вид определений (согласованные, несогласованные). Найдите главные и зависимые слова. С некоторыми из них составьте предложения:

Современн… рынок, максимальн… результат, миров... рынок, рекламн… бюджет, творческ… подход, маркетингов… исследования, получен… результаты, реальн… проблема, международн… бизнес, банковск… дело, информационн… рынок, электрон… коммерция.

* * *Задание 3. Прочитайте текст и с оставьте вопросы к нему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: