Практические задания. ***Задание 1.Ознакомьтесь с текстом

***Задание 1. Ознакомьтесь с текстом.

Социально-культурный сервис.

Социально-культурный сервис – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения.

Целью социально-культурного сервиса является обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально-культурной деятельности.

Труд работников социально-культурного сервиса осуществляется в форме услуг, причем он индивидуализирован. Социально-культурный сервис имеет дело с индивидуальными запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным качествам работников социально-культурного сервиса. Высоко ценится умение и способность работать с людьми.

Социально-культурный сервис имеет дело с обслуживанием населения, поэтому территориальное размещение его учреждений, предприятий, организаций зависит от демографических факторов (численность, плотность, состав населения и т.д.).

Труд в социально-культурном сервисе относительно в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отличаются повышенной трудоемкостью.

Услуги являются предметами потребления, однако услуги нельзя накапливать, услуга может быть потреблена лишь в момент производства.

В социально-культурном сервисе природный фактор не играет огромного значения, как в материальном производстве.

Труд работников социально-культурного сервиса непроизводителен, так как этот труд не участвует в создании материального блага. Основные работники – это специалисты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины.

В социально-культурном сервисе отмечается однородность структуры потребляемых затрат, так удельный вес материальных затрат очень низкий: в театре –13%, в цирке – 17%, в парках – 20%, в концертных организациях – 3,5%, в промышленности – 83%, в строительстве – 65%.

В соответствии с выполняемыми функциями все отрасли социально-культурного сервиса делятся на 3 большие группы: а) отрасли, обеспечивающие процесс воспроизводства материальных и нематериальных благ: жилищно-коммунальное хозяйство; наука; б) отрасли, направленные на развитие способностей человека, поддержание его здоровья, удовлетворение его культурных и духовных потребностей: бытовое обслуживание, пассажирский транспорт, связь по обслуживанию населения, здравоохранение, социальное обеспечение, туризм, культура и искусство; в) отрасли, удовлетворяющие потребности общества в целом: управление и планирование народного хозяйства, отрасли, обеспечивающие безопасность государства, обеспечение охраны собственности.

Существует ещё одна классификация социально-культурного сервиса:

1. Государственное управление, социальные услуги.

2. Финансирование, страхование, пенсионное обеспечение.

3. Жилищное хозяйство частного типа

4. Коммерческие, социальные, пенсионные услуги.

5. Ремонт техники.

6. Пассажирский транспорт.

7. Здравоохранение и социальное обслуживание.

8. Образование.

9. Оптовая и розничная торговля.

10. Природно-хозяйственная деятельность.

11. Культура, искусство и СМИ.

12. Физкультура, спорт, отдых, развлечения.

13. Гостиничный бизнес.

14. Ресторанный бизнес и общественное питание.

Все эти сферы обеспечивают развитие человеческого потенциала, как источник и конечную цель общественного развития.

1.1. Ответьте на вопросы:

1) Что вас заинтересовало в тексте?

2) Что такое социально-культурный сервис?

3) В чем заключается цель социально-культурного сервиса?

4) На какие группы делятся отрасли социально-культурного сервиса?

11.2. Назовите особенности социально-культурного сервиса.

1.3. Определите типы предложений: Труд работников социально-культурного сервиса непроизводителен, так как этот труд не участвует в создании материального блага. Основные работники – это специалисты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины.

1.4. В предложении: В социально-культурном сервисе отмечается однородность структуры потребляемых затрат, так удельный вес материальных затрат очень низкий: в театре –13%, в цирке – 17%, в парках – 20%, в концертных организациях – 3,5%, в промышленности – 83%, в строительстве – 65%

напишите цифры словами.

1.5. Найдите в тексте согласованные определения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: