Баллон А. Психическое развитие ребенка/Пер, с франц. М, 1Й67

См.: Исследования развития познавательной деятельности/Под ред. Дж. Брунера и др. М., 1971, с. 374—383.

Г - у——

уровень и специфика зависят от культурны общества, в котором ребенок живет. / '

Таким образом, развитие зарубенутой возрастной и педагогической психологии характеризуется сменой многочисленных теорий, отличающихся различными.методологическими принципами. Зарубежные психологи обнаруживают значительный интерес к философбкоиоснове советской психологии и все воз-растающее стремление к объяснению накопленного экспериментального материала на основе материалистической и диалек-тико-материалистической методологии.

Вопросы и задания

Прочитайте в «Хрестоматии по психологии» статью Г. С. Костюка «Ф. Энгельс и проблемы психологии». Охарактеризуйте письменно следующие положения: а) роль Ф. Энгельса в решениях основных проблем психологии; б) отношение Ф. Энгельса к теории Ч. Дарвина.

Проанализируйте причины возникновения детской психологии.

Раскроите точку зрения К. Д. Ушинского на развитие псчхикн ребенка.

В чем сущность перестройки учения о психическом развитии ребенка на основе диалектического материализма?

Раскройте основные положения о развитии психики ребенка в трудах советских психологов (П. П. Блоиского, Л. С. Выготского, А. Н..'1е-онтьева, С. Л. Рубинштейна).

Какова роль А. С. Макаренко в борьбе против биологизаторских ч социогенетических теорий?

Каковы взгляды Н. К. Крупской на развитие психики ребенка?

Охарактеризуйте основные положения о развитии психики ребеш ' в трудах представителей бнологизаторского направления.

Ном.

Глава Ш. ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ФАКТОРАХ И ДВИЖУЩИХ СИЛАХ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ

Биологический и социальный факторы развития психики.

Проблема психического развития детей, становления человеческой личности является одной из самых сложных проблем психологии и вместе с тем одной из центральных. Ее разрешение приобретает особое значение в период развернутого строительства коммунистического общества, когда вопросы воспитания нового человека, гармонично 'сочетающего духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, выдвигаются на первый план. Воспитание человека—мыслителя, гражданина, деятеля—немыслимо без знания закономерностей процесса психического развития, основных его факторов и движущих сил.

В какой мере процесс становления человеческой личности поддается целенаправленному воздействию со стороны взрослых? Каковы возможности управления этим процессом?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: