II 3ax«s 3984

[С поступлением в школу на ребенка действует большое количество разнообразных сильных раздражителен. В процессе 'учебной деятельности он должен уметь сосредоточиться и под руководством учителя осознанно выбрать главное! существен-ноа-для своей деятельности. --'"за

<0че_нь в.ажна длямладшего'..„школьника,, при этом) доступность целеи\ Деятельность, направленная на решение Дрступ-зачьГх'"для"Ученнка задач, \\\>\\об\№1азаза1{езан'аправленностьзазазазазаза решимая задача, создавая объект11В1Туго" возможность успеха, 'заста&л я ет_ ребенка мобилизовать силы для достижения цели,. п роявить„.овганизоваТГность, "Терпсн1Тё7~н1"стоичивость1 Длязан а~-чинаюихего школьника разрешимость задачи часто определяется не только тем, в какой мере он владеет средствами для ее решения, но и тем, насколько ему видна цель. Поэтому ребенку небезразлично, где начало и конец задания. «Открытость целей в наибольшей мере обеспечивается таким ограничением объема работы, которое создает возможность обозрения всего пути к цели. Обозначение каких-либо вех на этом пути, указание конечной цели при наличии промежуточных вех и четкое определение отдельных шагов к решению являются необходимыми условиями придания деятельности школьника целенаправленности. И наоборот, размытость границ видения, не-очерченность задачи становится препятствием для ее решенияза!,

(С точки зрения волевой регуляции поведения и деятельности младд1его"шкодьнйка 'важно, чтобы задачи (задания) были

заТзаалзазазазайлрзакносткГзаЭто обеспечивает „педеживание успеха

" - - -------- -.зам. <</зая„/за плптТШГГМ:! ПТГ» П fOm/l

заТа?а"л?7~делает"тем "самым цель более доступной, что, в свою очередь, активизирует дальнейшие "усилия".~~заСлишТко'м тр_уд-и ы е"~ задания могут вызвать".OTjзаHHa_TgnbJjзаeза'_JTзаза заQЛ]ьнjикзаза_OJзаaз_за__yпза Слишком легкие задания

'" ---—— —--—--—.../за „„„„ за.п„», „ I, 'i.ti <iiTi?7'?S7>'a ''"гтзат-

такжзаза1е_спосозаствзаютзаа'звитиюдозаза в ы KaeJ_rза6ofaTb3£заo£0заbiза_yMiза

Другим условием проявления учащимися организованности, упорства и других волевых качеств является такая организация деятельности, при_которой ребенок [заидУгза свое продви-жен]зазазацелизанзаосоз]{ает_еп) ка к_ ел едет Ви е;сЙБзат ве нн ы х де ист-вий и усилий.! В связи с этим огромное значение приобретают методически продумацные указания учителя как во время классной работы, так и при задании нардом. Педагог должен научить последовательности и целенаправленности действий, т. е. создать предпосылки для развития воли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: