double arrow

Вопросы и задания. Сравните социальную ситуацию развития старшего школьника и подростка

Сравните социальную ситуацию развития старшего школьника и подростка.

В чем своеобразие внутренней позиции старшего школьника в отличие от внутренней позиции подростка?

Каким психологическим условиям должна отвечать работа по проф-ориентации старших школьников?

Сравните физические и физиологические особенности старшего школьника и подростка.

Назовите основные психические новообразования старшего школьника.

Сравните особенности проявления самостоятельности старшего школьника и подростка.

Что характерно для самооценки старшего школьника?

Сравните особенности самовоспитания старших школьников и подростков.

Чем отличается мотивация учения старшего школьника от мотивации учения подростка?

В чем качественное своеобразие умственной деятельности старшего школьника?

\ 11. Каким требованиям должен удовлетворять учебный процесс в стар-шиза классах?

Литература

Аникеева Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе («Пси-хологическая наука — школе»). М., 1983.

Возрастная и педагогическая психология. 2-е изд./Под ред. А. В. Петровского. М., 1979, с. 146—169.

Волков К. Н. Психология о педагогических проблемах, М., 1981.

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.. 1968, ч. III, гл. 4, с. 365—419.

Захарова А. В. Психология обучения старшеклассников. М.. 1976, («Педагогика и психология», № 9), с. 4—63.

Кои И. С. Психология старшеклассника. М., 1980, гл. II, с. 31—43, гл. Ill, с. 44—72, гл. VI, с. 104—112, гл. VIII, с. 130—178.




Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. М, 1976, с. 117—152.

Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 1971, с. 86—128.

Мудрик А. В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. М., 1977, («Педагогика и психология», № 9), с. 37—63.

Шумилин Е. А. Психологические особенности личности старшеклассника. М, 1979, гл. 1, с. 10—58.

Глава ХГ. ПСИХОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ

О СТРУКТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Психологические особенности учителя могут быть раскрыты и понятны только в связи с особенностями всех сторон его Педагогической деятельности. Деятельность учителя слагается из отдельных, но взаимосвязанных компонентов. Выделяют три

-"компонента педагогической деятельности: конструктивны!!, 'коммуникативный,, у организаторский.



Конструктивный компонент. JB „работе учителя, большое место принадлежит конструированию урока, внеклассного мероприятия, под?орза_учебного материала в соответствии со школьными программами, учебниками, различными методическими

"разработками и его переработке (трансформации) для изложения учащимся. Вся эта работа в конечном счете выливается п подробный конспект урока, внеклассного мероприятия, „где предусмотрено все: содержание, система и последовательность

„.собственных действий, система и последовательность действий учащихся (класса в целом и отдельных учеников).

Этот компонент педагогической деятельности в настоящее время, когда основная задача, стоящая перед школой—воспитание у подрастающего поколения активной гражданской позиции, предъявляет определенные требования к личности учителя. Учитель должен добиться .глубоких знаний учеников, а для этого так под 6jn рать и перерабатывать учебный

-материал, чтобы самые трудные теоретические'вопросы были

- прочно усвоены.






Сейчас читают про: