Это же относится и к организации игровой, трудовой деятельности учеников, их общения

В процессе организации обучения и познавательной деятельности обязательно выполнение ряда функций. Опытный учитель, обладающий организаторским мастерством, в первую очередь организует совместную деятельность зачащизасся7""чТГГ"осооЬ значимо на первом году'0'буч'ения и обусловливает формирование коллективистических отношений уже к III классу. Важна _изаорганизация.лндивидуальной деятельности зачацгихсязао]эга_ низация влияния коллектива на деятельность каждого, организация влиянияррдитедей_да де.тей, пионерской организации на октябрят, шефов-старшеклассников и шефов-предприятий на класс и т. д. Во всех этих связях и отношениях класса учитель уделяет особое место организации контроля за деятельностью учащихся.

Коммуникативный компонент. Он включает в себя установлению «поддержание отношений соучениками, родителями', "администрацией, учителями.

'""" Именно""отношение учителя к ученикам.определяет успех его конструктивной и организаторской деятельности и эмоцио-

нальное благополучие.. школьника & процессе обучения Поэто му взаимоотношения между учеником и учителем за~началы1ы\ классах прежде всего привлекают внимание учащихся. Ученики оценивают в начале обучения не знания учителя 'или'его умение организовать урок, а его доброту, внимательность, и в силу своей большой эмоциональности, впечатлительности младший школьник может подражать этим отношениям.

За Влияние коммуникативных качеств учителя на младшего школьника настолько велико, что оно во многом определяет стиль отношений, которые сложатся в коллективе класса'.

Выделяют пять типов эмоциональных отношений учителей к учащимся: эмоционально-положительный активный, эмоционально-положительный пассивный, эмоционально-отрицательный активный, эмоционально-отрицательный пассивный и неуравновешенный.

Оказывается, что взаимоотношения детей в классе в большинстве случаев.соответствуют тому иди другому эмоциональному стилю, которым характеризуется поведение учителя. Так, у учителя с эмоционально-положительным активным отношением к детям, который проявляет открытую доброжелательность, стремится видеть хорошее в личности ученика, активно поощряет учащихся, ученики помогают друг другу, откровенны, инициативны, в классе ярко выражены товарищеские чувства друг к другу.

У учителя эмоционально-неуравновешенного, который то подозрителен и отрицательно настроен к ученикам, то сентиментален и необоснованно поощряет учеников, класс бывает нервозным, неровным в отношениях друг к другу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: