Тема 1. Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех

Особая роль раннего детства в психическом развитии детей.

Главные психологические достижения этого возраста: прямохождение, речев общение и предметная деятельность - их особенности в раннем возрасте.

Общая схема психологического развития детей от одного года до трех л

Понятия продуктивной и репродуктивной деятельности. Проявление этих вид1 деятельности у детей раннего возраста.

Становление символической репрезентации действительности.

Тема 2. Развитие речи у детей раннего возраста

Общность этапов речевого развития детей в разных странах.

Основные шаги в развитии речи от одного года до трех лет.

Усвоение детьми раннего возраста фонетики и грамматики.

Развитие лексики, структуры и семантики детской речи.

Основные пути усвоения языка в раннем детстве.

Тема 3. Появление предметной и конструктивной игровой деятельности

Освоение детьми культурных правил пользования предметами домашнего обихо

Развитие предметной деятельности, выделение в ней ориентировочно-исследо тельской фазы.

Возникновение продуктивной и изобразительно-конструкторской деятельное

Начало развития предметных игр, подражания и символического использова) предметов.

Переход к групповым сюжетно-ролевым играм.

Становление произвольности в деятельности ребенка раннего возраста.

Тема 4. Восприятие, память и мышление у ребенка раннего возраста

Появление способности предвосхищать будущий результат деятельности

Развитие оперативной памяти.

Формирование восприятия в раннем детстве.

Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.

Основные пути развития мышления в раннем детстве.

Начало соединения мышления и речи.

Темы для рефератов

Развитие движений у детей раннего возраста.

Формирование речи у ребенка от одного года до трех лет.

Предметные игры детей раннего возраста.

Развитие мышления у ребенка в раннем возрасте.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

Пути ускорения развития движений у ребенка раннего возраста.

Средства совершенствования речи в раннем возрасте.

Развивающие игры детей раннего возраста.

4. Совершенствование памяти и мышления у ребенка в возрасте от двух д<>1

Литература

Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие. Ир>

Ранний возраст: 56-62.)

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.-М., 1984.- (Раннее детство: 340-368. Кризис трех лет: 367-376.)

Карлсон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми. М., 1983. Понимание взрослыми и детьми друг друга. Познание детьми окружающего мира. Самопознание. Режим жизни и привыкание к новым условиям. Игры маленьких детей.) Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: