Пути ускоренной социально-психологической адаптации ребенка к школьиьц условиям

Тема 2. Познавательное развитие детей младшего школьного возраста

Приобретение познавательными процессами свойств, характеризующих их к высшие психические функции.

Развитие восприятия в младшем школьном возрасте. 3. Совершенствование внимания.

Улучшение памяти.

Развитие речи младших школьников.

Тема 3. Умственное развитие младшего школьника

Значение младшего школьного возраста для интеллектуального развития дет

Основные направления формирования детского интеллекта в младшем школы) возрасте.

Стимулирование умственного развития младших школьников.

Тема 4. Трудовая и учебная деятельность младшего школьника

Ведущие виды деятельности младшего школьника.

Роль учения в развитии детей младшего школьного возраста.

Особенности труда, общения, учения и игры в данном возрасте.

Индивидуальные различия в психологическом развитии младших школьниц

Особенности игр детей младшего школьного возраста.

Темы для рефератов

Индивидуальные различия в адаптации к школе детей шести-и семиле возраста.

Требования, предъявляемые к детям на начальном этапе обучения в шЦ

Характеристика учебной, трудовой, игровой деятельности и общения мла школьников.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

Главные направления и содержание развития внимания, памяти, мышлен речи в младшем школьном возрасте.

Влияние основных видов деятельности младших школьников на их инт туальное развитие.

Литература 1

Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие. Ир> 1989.

(Младший школьный возраст: 90-118.). Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М. В. П и др.- М., 1984.

(Игра младших школьников: 126-131. Речь младших школьников: 172-1? мять младших школьников: 183-190. Мышление младших школьников: 191 Воображение младших школьников: 202-205.) Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 198(1 (Психологическое развитие младших школьников в процессе учебной деятел) 163-213.):, Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обуч? ти.-М., 1981.

(Пр"ДУ""° мышление четвероклассников: 83-89. Продуктивное мышление второклассников: 89-99. Обучение и развитие продуктивного мышления у школьников второго класса: 147-149. Обучение и развитие продуктивного мышления у школь-нов четвертого класса: 149-155.)

лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984. (способности в младшем школьном возрасте: 21-37.)!Аир детства: младший школьник,-М., 1988. (Познавательные процессы младших школьников: 1.19142.) Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.-М., 1981. (развитие мышления в младшем школьном возрасте: 88-103.) раттер М. Помощь трудным детям.--М., 1987. (Младший школьный возраст: 113-122.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: