Одновременно завершается процесс формирования речи средства общения, что подготавливает благоприятную почву активизации воспитания и, следовательно, для развития ребе как личности. В процессе воспитания; проводимого на речевой о ве, происходит усвоение элементарных нравственных норм, ф1 и правил культурного поведения. Будучи усвоенными и став ха терными чертами личности ребенка, эти нормы и правила начин управлять его поведением, превращая действия в произвольнь нравственно регулируемые поступки. Между ребенком и окрух щими людьми возникают многообразные отношения, в основе к рых лежат различные мотивы, как деловые, так и личные. К ко1 раннего детства у ребенка оформляются и закрепляются многие] лезные человеческие качества, включая деловые. Все это вместе) тое образует-- индивидуальность ребенка и делает его личност отличной от других детей не только в интеллектуальном, но мотивационно-нравственном плане. Вершиной личностного разв> ребенка в дошкольном детстве является персональное самосозна включающее осознание собственных личностных качеств, спс ностей, причин успехов и неудач.
|
|
Темы и вопросы дл обсуждения на семинарах
Тема 1. Усвоение нравственных норм
V. Этапы формирования различных качеств личности дошкольном возрасте.
Роль общения в развитии личности дошкольника.
Значение сюжетно-ролевых игр для усвоения нравственного поведения.
Возникновение нравственной саморегуляции и нравственных качеств личи Тема 2. Эмоционально-мотивационная регуляция поведения
Расширение мотивационной сферы общения в дошкольном детстве.
Появление и включение в регуляцию поведения социальных мотивов: при: одобрения, похвалы, оказания помощи другому человеку.
Формирование предпосылок к развитию потребности в достижении усп
Становление и укрепление мотива достижения успехов у детей.
Возникновение соподчинения мотивов и их волевой регуляции. Тема 3. Формирование личностных качеств у ребенка-дошкольника
Понятие о/базовых качествах личности.
2. Возникновение у ребенка <внутренней позиции>.
Подражание и его превращение в способность к научению.
Различия во влиянии родителей на развитие личностных качеств у мальЧ
Девочек. Тема 4. Психологические новообразования дошкольного возраста
1. Возникновение образного и символического внутреннего плана действий.
Синтез внутренних и внешних операций в познавательных процессах
Соединение воображения, мышления и речи, дифференциация интелл ных и коммуникативных функций речи.