Интегральная характеристика психологии ребенка

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ч*

ка "Tческие свойства, которые начали выступать у ре-ппп едние годы дошкольного детства, до прихода в школу, четыре года школьного обучения получают развитие,

закрепляются, и к началу подросткового возраста многие важь, черты личности уже сформированы. Индивидуальность ребенка. этому возрасту проявляется также и в познавательных процесс> Происходит значительное расширение и углубление знаний, сов шенствуются умения и навыки ребенка. Этот процесс прогрессир и к III-IV классам приводит к тому, что у большинства де обнаруживаются как общие, так и специальные способности к р личным видам деятельности. Общие способности проявляютс скорости приобретения ребенком новых знаний, умений и навь а специальные - в глубине изучения отдельных школьных п метов, в специфических видах трудовой деятельности и в общ<

Дальнейшее развитие способностей к концу младшего ш ного возраста порождает значительное увеличение индивидуал различий между детьми, что сказывается на их успехах в у и является одним из оснований для принятия психолого-пед чески обоснованных решений относительно дифференцирова1 обучения детей с различными способностями. В работе с д обнаружившими наиболее развитые способности,, начиная с возраста, могут применяться методы обучение, характерные взрослых, так как. познавательные процессы одаренных дета восприятие, внимание, мышление, память и речь к III-IV КАЦ школы являются полностью сформированными.

Особое значение для развития в этом возрасте имеет лирование и максимальное использование мотивации доств успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности детей. ние такой мотивации, для дальнейшего развития которой мл школьный возраст представляется особенно благоприятным нем жизни, приносит двоякую пользу: во-первых, у ребенка э ляется жизненно весьма полезная и достаточно устойчиво ностная черта - мотив достижения успеха, доминирующий на1 вом избегания неудачи: во-вторых, это приводит к ускорю развитию разнообразных других способностей ребенка.

В младшем школьном возрасте открываются новые возмо для стимулирования психического развития ребенка через цик) его отношений с окружающими людьми, особенно с) ми и родителями, к воздействиям которых в этом возрас1 нок еще достаточно открыт. Это позволяет взрослым рйЯ и использовать в воспитании социальные мотивы ребе> оказания на него положительного воздействия. Речь идет мотивах, как признание, одобрение со стороны значимых в' людей., стремление получить высокую оценку и ряде других

К концу младшего школьного возраста, к III-IV классам повышенное значение для детей приобретают отношения Ц стниками, и здесь открываются дополнительные возможно активного использования этих отношений в учебно-воспитя целях, в частности для стимулирования психического ребенка через публичное одобрение в присутствии товарЯЙ) поступков и достижений, через соревнование со сверстниквЙ

Я


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: