Многие другие действия и ситуации, затрагивающие социальный арестиж ребенка

Трудолюбие и самостоятельность, развитая способность к са-орегуляции создают благоприятные возможности для развития де-",ей младшего школьного возраста и вне непосредственного обще-,1я со взрослыми или сверстниками. Речь, в частности, идет об уже упоминавшейся способности детей этого возраста часами в щночку заниматься любым делом. В этом возрасте важно обеспечить ребенка различными дидактическими развивающими играми.

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах 1-ема 1. Развитие мотивации достижения успехов '

] Младший школьный возраст как сензитивный для закрепления мотива дости-' жения успехов.

Доверчивость младших школьников, их послушание и открытость к воздействиям взрослых, восприимчивость поощрений и наказаний - важные условия для развития мотивации достижения успехов.

Усиление волевой регуляции практических действий и их сознательного контроля.

Формирование нормальной самооценки и достаточно высокого уровня притязаний.

5. Различение ребенком своих способностей и возможностей, осознание зависимости успехов от прилагаемых усилий. ';

Те.ма 2. Становление самостоятельности и трудолюбия

Развитие трудолюбия у детей в начальных классах. -,

Учение и труд как ведущие виды деятельности, способствующие развитию самостоятельности и трудолюбия.

Дилемма доверия - недоверия, возникающая при воспитании самостоятельности.

Использование коллективных форм труда и учения для развития самостоятельности.

Тема 3. Усвоение правил и норм общения

' 1. Изменение системы взаимоотношений в связи с поступлением ребенка в школу. 1 2. Укрепление и развитие <внутренней позиции>. 1 3. Переход от нравственного реализма к нравственному релятивизму. 4. Общая характеристика уровня морального развития младшего школьника.

Тема 4. Интегральная характеристика психологии ребенка младшего школьного возраста.

'. Проявление общих и специальных способностей, увеличение индивидуальных различий детей.

' 'азвитие и использование мотивации достижения успехов для дальнейшего ин-д ектуального и личностного роста ребенка. ' ориентация в воспитании на социальные мотивы. '


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: