Совершенствование практического мышления

У практического интеллекта, кроме связанной с этим наз> способности решать практические задачи, есть и другие атр здравый смысл, смекалка, <золотые руки>, интуиция. Долгое1 развитием этих сторон интеллекта ребенка школа относителы) небрегала или сводила их главным образом к приобретению мися элементарных трудовых умений и навыков, относящихся 1 квалифицированной работе. В условиях перехода к рыночны> шениям и самостоятельной экономической деятельности людсЩ ние практического интеллекта особенно возрастает, так как к человеку теперь необходимо вести расчетливый и продуманный жизни.;.

В структуру практического интеллекта входят следующие 1 ва ума: предприимчивость, экономность, расчетливость, умени< ро и оперативно решать возникающие задачи. Предприимч проявляется в том, что в сложной жизненной ситуации ч способен находить несколько решений возникшей пробл< главное-в том, что какая бы проблема перед ним ни во? он всегда готов ив состоянии отыскать ее оптимальное реи практическом плане. Предприимчивый человек из любой с1 сможет найти выход.

Экономность как качество практического ума состоит в т обладающий этим качеством человек в состоянии найти такой: действия, который в сложившейся ситуации с наименьшим тами и издержками приведет к нужному результату. 1

Расчетливость проявляется в умении заглядывать далеко) предвидя последствия тех или иных решений и действий определять их результат и оценивать, чего он может стоить

Наконец, умение оперативно решать поставленные зон. это динамическая характеристика практического интеллекту ляющаяся в количестве времени, которое проходит с момента новения задачи до ее практического решения, я

Развитым можно считать такое практическое мышление. обладает всеми указанными свойствами. Его можно и нужное ровать у учащихся начиная с первых классов, причем не 1 школе, но и дома. Наметим основные направления развития щихся средних и старших классов школы перечисленных практического интеллекта.

Предприимчивость у детей можно успешно развивать в Весьма благоприятные возможности для этого открывает ученГ самоуправление, а также участие учащихся в различных вЙ щественно полезного коммерческого труда. Важно сделать тай школьники в этих делах выступали не исполнителями воли

других взрослых людей, а сами определяли,.что и как следует * дать, сами вступали в деловые отношения, если это потребуется. ше самостоятельности необходимо давать подросткам и юношам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: