Важным моментом в работе руководителя педагогического коллектива является мотивирование деятельности учителей и воспитателей, стимулирование их профессионально-педагогической работы, направленное на повышение качества обучения и воспитания детей.
Есть несколько путей усиления мотивации деятельности педаг га: 1. Создание условий, способствующих удовлетворению актуалв ных материальных потребностей педагогов. 2. Обеспечение уловлен ворения важнейших социальных потребностей: в Ьбщении, во внима нии, в признании, в достижении успехов. 3. Создание условий дд творчества, личностного роста и самоактуализации педагога какн< повторимой индивидуальности.
Рассмотрим каждый из названных способов мотивирования пе гогической деятельности в отдельности.
Основные средства удовлетворения материальных потребное учителя-заработная плата и возможность приобретения раз образных вещей нужного качества.
Что касается заработной платы, то главными моментами в он делении ее оптимальной величины являются следующие фактор количество и качество труда, а также социальная справедливо Заработная плата должна соответствовать выполненной работе. заниженная, так и завышенная заработная плата снижает урое заинтересованности человека' в результатах своей работы. При слк ком низкой заработной плате человек теряет надежду на полное уд летворение своих основных материальных или иных потребностей счет старания и прилагаемых усилий. При завышении заработ плата становится независимой от прилагаемых усилий и снии мотивацию деятельности, стремление к улучшению качества труЯ улучшению его количественных показателей.
Еще большее значение при установлении заработной плИ имеет социальная справедливость, поэтому важно, чтобы в обсуж нии результатов работы принимали участие все члены педагогичеЙ Л) коллектива. ' "
Знакомство с достижениями других людей, сопоставление й1 итогами собственной работы побуждает многих к улучшению И тельности, порождает у них здоровое стремление к соревнований повышает деловую активность. Публичное оглашение результатов один из стимулов повышения качества педагогического труда.






