Коммуникационные каналы и организационные процедуры

Степень официальной регламентации, документооборот, количество издаваемых распоряжений и поводы, по которым они издаются, отчеты и планы, формы и циркуляры влияют на формирование поведения и поведенческих аспектов культуры организации.

История фирмы

Так же как история страны или цивилизации оказывает воздействие на культуру общества или нации, так же корпоративная история оказывает воздействие на орг.культуру.

Принципы стимулирования

Осознав, по каким принципам происходят поощрения и наказания, сотрудники быстро формируют у себя представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо. При этом они становятся носителями культуры и закрепляют ее.

Принципы отбора, продвижения и увольнения

В силу различного восприятия тех или иных действий руководство может по-разному оценивать их и, соответственно, принимать решения. Скажем, критериальной базой продвижения по службе может быть льстивость и желание угодить начальству (вне зависимости от компетентности), а может, наоборот, способность обосновано и аргументировано возразить шефу, отстояв свою точку зрения на путь развития организации или ситуации.

Внешние факторы

Это, прежде всего, экономико-политические условия, в которых действует организация. В большинстве государств (даже в экономически развитых) существует так называемая теневая экономика. Это совершенно особая культура, связанная с необходимостью «оптимизации» налогообложения (проще– ухода от налогов), увода прибыли, взаимодействия с криминальными «крышами» и т.д. Все это накладывает сильный отпечаток на ценностную и идеологическую подсистемы орг.культуры. Высокая

инфляция, неравенство конкурентных условий и доступа к ресурсам, сильное влияние государства на экономику и рынок тоже способствуют формированию особой орг.культуры. Особенности деятельности законодательных и правоохранительных органов – еще один фактор, способный существенно изменять орг.культуру.

Коррупция, а точнее – отношение к ней людей, также важный внешний фактор формирования организационной культуры.

К внешним можно отнести и факторы, связанные с конкурентной и потребительской средой. Например, агрессивная политика конкурентов будет провоцировать компанию на поиск путей противодействия, которые будут не менее агрессивными и жесткими, формируя, таким образом, полувоенную культуру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: