Потребительское поведение - это формирование спроса потребителей на различные товары и услуги, в результате чего потребитель как бы оценивает работу производителя

Так, если потребитель за товар отдает деньги, да причем столько, чтобы покрыть затраты производителя, то тем самым деятельность производителя признается общественно-полезной для общества. Если же потребитель не купил товар, то производитель разоряется. Поэтому, анализируя поведение потребителей, целесообразно учитывать их желания, предпочтения, возможности.

Ситуация, в которой оказывается типичный потребитель, может быть описана следующим образом:

1. Разумное поведение: Типичный покупатель стремится получить за свои деньги всё, что можно или максимально совокупную полезность;

2. Предпочтения. Средний потребитель имеет достаточно отчётливую систему предпочтений по отношению к товарам и услугам, предложенным на рынке, прекрасно представляет какую именно предельную полезность он извлекает из каждой последующей единицы различных продуктов, которую он решил купить;

3. Бюджетное сдерживание. Денежный доход имеет ограниченную величину в силах ограниченности человеческих и имущественных ресурсов;

4. Цены. Потребитель не может купить всё, что ему хочется, поскольку блага, которые он желает приобрести имеют цену и обладая ограниченным количеством средств, потребитель не может купить всё, что ему хочется. Потребитель должен идти на компромиссы, выбирать между альтернативными продуктами, чтобы при ограниченности денежных средств получить в своё расположение наиболее удовлетворяющий его набор товаров и услуг.

Рациональным потребителем принято считать потребителя, для которого целью является потребление таких экономических благ, которые при определенных ценах и доходе могли бы лучшим образом удовлетворить его потребности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: