Цели участия в выставке

По мере увеличения количества выставок и улучшения качества их проведения в нашей стране, а также благодаря появившейся возможности принимать участие в зарубежных выставках, перед тур­фирмами все чаще встает вопрос об участии в специализированных туристских биржах, выставках, ярмарках, фестивалях, среди кото­рых особое место занимают выставки как важное средство рекла­мы в туризме.

Выставка по своей сути — форма рекламы, поэтому, принимая решение участвовать в выставке, следует ответить на те же вопро­сы, что и при организации любой другой формы рекламы. Необхо­димо определить, насколько предполагаемая выставка соответству­ет поставленным целям.

До недавнего времени существовало мнение, что выставка — это только демонстрация товара и услуг, производимых той или иной фирмой. В последнее время ситуация значительно изменилась: на выставках не только демонстрируют товар, но и заключают догово­ры о продаже, о долговременном сотрудничестве и партнерстве и т. д. То есть основной акцент теперь делается на окупаемость выс­тавки непосредственно в период ее работы или в ближайшее время после ее окончания.

Ярмарка – это мероприятие рыночного характера, основная цель которого – сбыт демонстрируемой продукции или товаров.

Выставка – это средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества. Выставки носили раньше просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность.

Обычно, принимая решение об участии в выставке, пытаются решить несколько задач, стоящих перед фирмой:

демонстрация товаров и услуг

На выставке возможно представление всех товаров и услуг, про­изводимых и предоставляемых фирмой, наглядных материалов о них (видеозаписи, каталоги, проспекты и пр.) большому кругу спе­циалистов и покупателей. Для нового турпродукта выставка — пре­красное место демонстрации и изучения спроса.

изучение рынков сбыта

Выставки позволяют изучать спрос на большинство товаров, услуг, уточнять существующие рынки сбыта и определять новые. На вы­ставки, особенно международные, обычно съезжаются представи­тели различных фирм, предприниматели, торговые агенты со всего мира, а также со всех концов России и ближнего зарубежья (в слу­чае проведения выставки в России).

реклама товаров и услуг

При правильно поставленной работе на выставке могут реали­зоваться сразу несколько видов рекламы: имидж-реклама, стиму­лирующая реклама, реклама стабильности.

С точки зрения имидж-рекламы, выставка — прекрасное место для встречи с представителями прессы, коммерсантами, специа­листами, руководителями различных государственных и коммер­ческих структур и объединений.

сбыт товаров и услуг

Выставка — удачное место для заключения договоров о продаже товаров и услуг, а также договоров о партнерстве и сотрудничестве. Как правило, на туристских выставках пытаются заключить кон­тракты на оптовую продажу или покупку туруслуг.

изучение продукции конкурентов

На выставке изучение продукции конкурентов может происхо­дить как бы случайно, под видом посетителя. Здесь возможны и непосредственные контакты с представителями конкурирующих фирм (при полном понимании обеих сторон «кто есть кто»). При таких переговорах нейтральность территории имеет большое пре­имущество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: