Структура затворничества

Существует три типа ритрита: рецитация (мантр) по их количеству, рецитация по времени и рецитация до появления знаков. Рецитация по количеству подразумевает, что вы находитесь в затворничестве до тех пор, пока не начитаете определённого количества мантр. Рецитация по времени значит, что вы находитесь в строгом ритрите установленный срок - неделю, два месяца или три года. Рецитация до знаков подразумевает пребывание в ритрите до появления знаков достижения. Знаком может быть встреча с божеством в ясном сне, в видении или лучше всего - собственной персоной.

В ритрите вы определяете время для сессий медитации и для перерывов между ними. В некоторых традициях день разделяется на две, три, четыре или даже шесть сессий. В традиции Ньингтик мы разбиваем день на четыре сессии:

1) сессия до рассвета, 2) утренняя сессия, 3) послеобеденная сессия и 4) вечерняя сессия.

Вставайте рано, чтобы начать практику в 03.00. Завершайте эту сессию в 06.00 до восхода солнца. Затем следует перерыв, во время которого вы завтракаете. Вы можете прочесть вслух «Сокровищницу Дхармадхату» Логченпы («Дхармадхату Коша») и расслабиться на утреннем солнце. С 08.00 до 11.00 вы делаете утреннюю сессию. Затем обедаете. Если хотите, почитайте книги по Дхарме и отдохните. С 14.00 до 17.00 вы делаете послеобеденную сессию. После неё сделайте подношения Защитникам (Дхармапалам) и прочтите молитвы и посвящения. Затем вы ужинаете. День заканчивается после вечерней сессии, длящейся с 19.00 до 22.00. Если вы распределите день таким образом, то привыкнете к практике, а ваш ум обретёт необходимую дисциплину.

Начинающие практикующие могут делать четыре сессии по два часа каждая: ранним утром с 05.00 до 07.00, утром с 09.00 до 11.00, после обеда с 14.00 до 16.00 и вечером с 19.00 до 21.00. В будущем вы сможете постепенно довести свои сессии до трёх часов. В общем говорится, что начинающий должен отдыхать во время перерывов между сессиями, изучать тексты Дзогчена и развивать преданность и отречение, читая истории из жизней великих мастеров. Не читайте обычную, литературу в ритрите. Ключевой момент в практике Дзогчена - это «многократное повторение коротких промежутков, подобно тому, как протекает крыша в старом доме». Эта практика осуществляется как во время сессий, так и во время перерывов. В «Трёх Словах, Бьющих в Точку» (ЦИК гСУМ гНАД бДЕКс) Палтрула Ринпоче говорится:

«Нет разницы между медитацией и пост-медитацией.

Нет различия между сессиями и перерывами.

Оставайтесь непрерывно в неделимом состоянии».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: