На головных вагонах электропоезда размещены выпрямительно-стабилизирующие установки, обеспечивающие питание цепей постоянного тока стабилизированным напряжением 110 В и заряд аккумуляторных батарей на головных и прицепных вагонах.
Каждая установка содержит разделительный трансформатор ТрР, тиристоры Тт1, Тт2, диоды ВК1 – ВК5, сглаживающий дроссель ДФ, контактор тиристоров КТ, контактор батареи БК и электронный блок управления и защиты RSB.
Первичная обмотка трансформатора ТрР подключена к сети 220 В (провода 62-61) через предохранитель Пр10. Вторичная обмотка состоит из трех секций 71Д – 71А, 71Б – 71Д, 71Г – 71Б, соединенных последовательно. Диоды ВК1 – ВК4 подключенные к вторичной обмотке ТрР образуют несимметричный двухполупериодный выпрямитель. Стабилизация выходного напряжения выпрямителя обеспечивается тиристором Тт2, который через контакт контактора КТ подключает плюс выпрямителя к выводу 71Г трансформатора ТрР. Цепи управления тиристоров подключены к блоку RSB. Резервное питание потребителей напряжением 110 В осуществляется от аккумуляторных батарей, нормально работающих в режиме постоянной подзарядки. Зарядка АБ происходит через тиристор Тт1, подключающий плюс АБ через Пр45 к выводу 71А трансформатора ТрР, а также через диод ВК5, соединяющий плюс батареи с проводом 15. все батареи соединены параллельно поездным проводом 56 через Пр36 и контакты БК при неработающих ЗА подключаются к проводу 15.
Катушка контактора КТ получит питание от вторичной обмотки ТрР через блок RSB. При наличии переменного напряжения хотя бы одной установки по цепи через Пр34, контакт КТ, резистор R31, и поездной провод 20 получают питание катушки БК головных и прицепных вагонов. Контакторы БК отключают АБ от провода 15 и переводят их в режим заряда, а также переключают отводы АБ на головных вагонах в цепи питания радиостанции напряжением 75 В (от проводов 22 и 78РС) и потребителей напряжения 50 В (провода 78Г и 30).
При срабатывании защиты от повышения напряжения, блок RSB отключает цепь питания катушки КТ, тиристор Тт2 отключается от трансформатора ТрР, и среднее значение напряжения на выходе выпрямителя понижается.
Так как ЗА включены параллельно, напряжение в цепях управления (между проводами 15 и 30) может быть получено от любой из двух установок. Для контроля за работой ЗА предусмотрены три положения переключателя ПВ:
- положение Стабилизатор – измеряется выходное напряжение данной установки между проводом 15 (через Пр34) и выводом – минус блока RSB (искусственный минус выпрямителя)
- положение Сеть – измеряется напряжение сети 110 В (между проводами 15 и 30)
- положение Батарея – измеряется напряжение батареи через предохранители Пр14, Пр15.
При включении в работу ЗА цепи управления получают питание от вторичной обмотки трансформатора ТрР по цепи:
1 полупериод
вывод 71Г---КТ---тиристор Тт2---провод 15Ж---дроссель ДФ---провод 15---цепи управления---провод 30---вентиль ВК3---вывод 71А
2 полупериод
вывод 71А---вентиль ВК1---провод 15Ж---дроссель ДФ---провод 15---цепи управления---провод 30---вентиль ВК4---вывод 71Б.
Заряд аккумуляторной батареи происходит по цепи:
1 полупериод
вывод 71Г---КТ—провод 71В---тиристор Тт2---провод 15Ж---дроссель ДФ—вентиль ВК5---провод 15И---провод 15И---предохранитель Пр14---рубильник АБ---предохранитель Пр15 --- рубильник ВБ---шунт амперметра РА---провод 30---вентиль ВК3---вывод 71А.
2 полупериод
вывод 71А---предохранитель Пр45---тиристор Тт1---провод 15И---…….----провод 30---вентиль ВК4---вывод 71Б.
Заряд аккумуляторных батарей прицепных вагонов осуществляется по поездному проводу 56, через предохранитель Пр36.
При отсутствии переменного напряжения, а также при срабатывании защиты в кабине загорается сигнальная лампа ЗА по цепи Пр34---контакт КТ---провод 15ЕИ.