Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
общекультурные компетенции (ОК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
|
|
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
профессиональные компетенции (ПК):
- в нормотворческой деятельности:
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
- в правоприменительной деятельности:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
- в правоохранительной деятельности:
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
|
|
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
- в экспертно-консультационной деятельности:
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
- в педагогической деятельности:
- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
По результатам изучения дисциплины студент должен знать:
- основные теоретические положения о системе антимонопольного права как комплексной отрасли законодательства;
- основные источники правового регулирования конкуренции и ограничения монополистической деятельности в России;
- основные правовые понятия, категории, необходимые для усвоения содержания курса, а также толкования норм антимонопольного законодательства;
- механизмы правовой защиты конкуренции;
- формы ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
- особенности антимонопольного регулирования рынка финансовых услуг;
- правовой статус государственных органов антимонопольного регулирования;
- особенности административного и судебного производства дел о нарушении антимонопольного законодательства.
уметь:
- работать с нормативной информацией, в том числе судебной практикой имеющей значение при реализации норм в сфере антимонопольного регулирования;
- составлять процессуальные документы, применяемые в соответствующих регулируемым отношениям сферах;
иметь представление:
- об основных источниках правового регулирования конкуренции и ограничения монополистической деятельности за рубежом;
- о судебной и административной практике применения норм антимонопольного законодательства;
- о структуре, проблемах и особенностях работы юриста в государственных антимонопольных органов.
В ходе изучения дисциплины преподаватель может проводить рубежный контроль в форме тестирования или письменной контрольной работы. Итоговый контроль проводится в форме экзамена.