Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

профессиональные компетенции (ПК):

- в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

По результатам изучения дисциплины студент должен знать:

- основные теоретические положения о системе антимонопольного права как комплексной отрасли законодательства;

- основные источники правового регулирования конкуренции и ограничения монополистической деятельности в России;

- основные правовые понятия, категории, необходимые для усвоения содержания курса, а также толкования норм антимонопольного законодательства;

- механизмы правовой защиты конкуренции;

- формы ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;

- особенности антимонопольного регулирования рынка финансовых услуг;

- правовой статус государственных органов антимонопольного регулирования;

- особенности административного и судебного производства дел о нарушении антимонопольного законодательства.

уметь:

- работать с нормативной информацией, в том числе судебной практикой имеющей значение при реализации норм в сфере антимонопольного регулирования;

- составлять процессуальные документы, применяемые в соответствующих регулируемым отношениям сферах;

иметь представление:

- об основных источниках правового регулирования конкуренции и ограничения монополистической деятельности за рубежом;

- о судебной и административной практике применения норм антимонопольного законодательства;

- о структуре, проблемах и особенностях работы юриста в государственных антимонопольных органов.

В ходе изучения дисциплины преподаватель может проводить рубежный контроль в форме тестирования или письменной контрольной работы. Итоговый контроль проводится в форме экзамена.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: