Работа заведующей с педагогическими кадрами в современных условиях

Понятие коллектива, структура отношений в педагогическом коллективе Трудовой коллектив - это организационно оформленная группа работников, созданная для реализации комплекса производственных целей.

Важнейшей характеристикой трудового коллектива является единство целей его деятельности, которые вытекают из общественных потребностей и интересов. Поэтому трудовой коллектив - это не только социальная категория, но одновременно и средство достижения целей. [9]

Если цели ясны и понятны членам трудового коллектива и становятся стремлением каждого его члена, то они сплачивают трудовой коллектив. Разумеется, что общность целей не устраняет некоторых разногласий среди членов трудового коллектива, так как люди различаются уровнем образования, жизненным опытом, особенностями характера и другими индивидуальными признаками. К числу других характеристик, определяющих понятие трудового коллектива, относятся его структура, величина, функции, процедуры общения и т.д.

Центральным звеном в фирме является первичный трудовой коллектив: бригада, участок, цех, бюро, отдел и т.д. Ему выделяются определенные материально-технические средства и создаются условия для успешной деятельности, которая направляется руководителем трудового коллектива. Именно здесь создаются материальные и духовные ценности, выполняется план, формируется производственная активность личности.

Трудовой коллектив - это не простая совокупность людей, а сложное структурное образование со многими внешними и внутренними связями, оформленными и неоформленными отношениями, которые определяют идеологию (совокупность идей и взглядов, отражающих особенности общественных отношений) и психологию (общественное мнение, социальные чувства, коллективные привычки, традиции, настроения и т.п.).

В повседневной деятельности руководителю трудового коллектива важно уметь наблюдать поведение отдельных работников в труде, в общении, в познании, уметь сформировать, сплотить и воспитать коллектив. особенности персонала организации как:

особенности индивидуального поведения;

особенности группового поведения;

особенности поведения руководителей, членов управленческой команды.

Особенности индивидуального поведения детерминируются многими параметрами, среди которых:

индивидуальные способности, склонности и одаренность - предрасположенность к реализации какой-либо деятельности, ориентация на ее выполнение;

специфика мотивации - специфика потребностей человека, представление о целях профессиональной деятельности;

индивидуальные ценности - общие убеждения, вера, мировоззрения, представления о мире;

демографические - половые и возрастные особенности;

национальные и культурные особенности - усвоенные в опыте способы, правила и нормы поведения, которые детерминируют конкретные реакции человека в конкретных ситуациях.

Особенности группового поведения связаны со многими параметрами, среди которых основные:

особенности корпоративной культуры - ценности, правила поведения, характерные для конкретного трудового коллектива;

феномены групповой динамики - этап развития коллектива, особенности лидерства, способа поведения в ситуации конфликта.

Особенности поведения руководителей являются одной из самых комплексных проблем, поскольку самих руководителей можно рассматривать и как:

субъектов, имеющих индивидуальные особенности;

членов некоторой группы, обладающих корпоративной культурой;

функционеров определенной управленческой технологии (типа управления), обладающей своими правилами поведения.

В трудовом коллективе в совместном труде обеспечивается единство и сочетание интересов общества, работодателя и работника.

Трудовые коллективы призваны приумножать материальные и духовные богатства страны, рационально использовать имеющиеся ресурсы, проявлять неустанную заботу о членах коллектива, об улучшении условий их труда, быта и отдыха.

В современных условиях, когда права предприятий существенно расширены и даже такие основные вопросы, как определение структуры предприятия, органов управления им, установление объемов затрат на содержание предприятия, решаются ими самостоятельно, вопрос об управлении приобретает особое значение.

С возрождением частной собственности именно собственник имущества осуществляет свои права по управлению предприятием. Он может управлять имуществом предприятия самостоятельно или через уполномоченные им органы.

Уровни развития коллектива дошкольного образовательного учреждения. Уровни Развития Коллектива ДОУ – это уровни зрелости; способность: ставить актуальные и реальные цели; формировать структуру индивидуальных целей.
Коллектив – итог развития группы, ее высшая стадия. Признаки К: наличие общей и общественно значимой цели совместной деятельности, одновременно значимой для всех членов группы; наличие структуры отношений. Пед коллектив – группа совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели, достижение ктрх явл-ся д/ них личностно значимыми и реализующих структуру межличностных взаимоотношений, способствующих достижению общих целей.
Зверев: стабилизация: наличие ясных установок, высокой мотивации, когда руковод-ль быстро принимает УР; функционирование: отвтетств-ть, наличие коммуникативных связей, деловые отнош-я м/у членами К; развитие: сопричастность к переменам, работа в команде, ценят работу др др.
Лазарев выделил 3 ур развит-я К: ценностно-ориентационная зрелость: это степень прикладывать усилия д/ достиж-я высоких результ-в. ЦОЗ опред-ся 3-мя харак-ми К: ориентац-я на достиж-е (интерес к инновациям, к текущим целям, либо все наоборот; ориентация на развитие (что-то внедрять, делать что-то интересное, этим заним-ся весь К); ориентация на саморазв (этим заним-ся опред Л, опред Ч), организованно ориентация на развитие (что-то внедрять, делать что-то интересное, этим заним-ся весь К); ориентация на саморазв (этим заним-ся опред Л, опред Ч), организованность: способность формир-ть реальную структуру совместных действий. Организ-ть зависит от – ответ-ти, сработанности, включенности в управл-е), сплоченность: это способность противостоять внутренним и внеш воздейст-м. она зависит от: единства ориентаций (К идет в одном направлении, совпадение интересов, целей, отнош); совместимости (когда людям комфортно, совпад-е темпер-в); потенциальной стабильности (когда из д/с никто не увольняется, когда нет текучести кадров)
Т.о К – это динамическая, развивающаяся стист-а, не может быть сформирована раз и навсегда, надо все время поддерживать – необход-о помнить руковод-ю.

Управление организационной культурой в дошкольном образовательном учреждении. Управлен Организационной Культурой ДОУ. Упрвление ОК – совок-сть действий субъекта управления, ориентир.на изменение объекта упр-ия в заданном направлении. ОК – дух, жизнь народа людей, этнич правила, традиции. К включает в себя результаты деят-сти людей, законодат нормы. Структура ОК включает 3 уровня(Шейн): Поверхностный (то, что воспринимает человек: Логотипы ДОУ, члены д/с, внешний вид здания, людей, традиции, стиль общения). Подповерхностный (ценности, моральные взглады, поведение, взаимоотношения). Базовый (глубинный) (базовые представления, предположения). Сильная культура – коллектив работает давно и прошел все 3 уровня. Слабая культура – происходит смена руководителя, текучесть кадров, жесткий стиль руководства. Управление в ДОУ – это взаимодействие руководит со всем персоналом. Управление ОК включает в себя: изменение и поддержание ОК. Изменения делят на Первичные (последовательность поведения руковод; единство высказываний и действий; реакция руковод на различные события). Вторичные (формирование новых целей организации; использование опыта предыдущей деятельности; правила распределения рабочих, площадей и др.). когда идет изменение ОК есть недовольство сотрудников, текучесть кадров, низкое качество работы – сопротивление изменениям. Поддержание ОК (поведение руковод; обучение персонала; система стимулирования; традиции и порядки; внедрение символики – логотип, флаг, гимн).

Виды социально - психологического климата, его показатели.

Социально-психологический климат – психологический настрой коллектива, который проявляется в отношении друг к другу, к труду, к событиям. Это общее эмоциональное самочувствие оказывающее влияние на деятельность. Этот настрой может ухудшать или улучшать трудовую деятельность. Виды: Благоприятный климат это такое состояние группового настроения, такой психологический настрой сотрудников, к которому должен стремиться каждый трудовой коллектив. Результативность максимальная, конфликты легкогасятся. Связи между их членами положительные. Чувство гордости за коллектив, складываются устойчивые традиции. Есть возможность раскрыть свой творческий потенциал, с энтузиазмом относятся к решению поставленных задач. Взаимопомощь и поддержка; отсутствие давления руководителя; уважение друг к другу. Неблагоприятный климат - противоположность положительного климата. Есть проблемы внутри коллектива, низкая степень взаимной поддержки, неудовлетворенность совместной деятельностью, недоверие и подозрительность людей друг к другу; перекладывание ответственности; групповой эгоизм; сильное давление руководителя на подчиненных. В таком климате портятся отношения между людьми, вспыхивают ссоры, конфликты, низкая дисциплина труда    
     

Федеральный государственный образовательный стандарт.его структура и характеристика. ФГТ состоит из следующих разделов: Общие положения; Требования к структуре ООП дош образования. ООП разрабатывается, утверждается и реализуется на основе примерных ООП. П определяет содержание и организацию образ процесса. Содержание П включает совокупность образовательных областей (здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество), которые обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. П должна соответствовать принципам: развивающего образования, научной обоснованности; интеграции образовательных областей; комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса. П состоит из двух частей: обязательной и части (д/б реализована в любом учреждении), формируемой участниками образ процесса (наличие приоритетных направлений; специфику национально-культурных, климатических условий). Обязательная часть П должна содержать разделы: 1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в ДОУ; 3) содержание психолого-педагогической работы; 4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 5) планируемые результаты освоения детьми программы; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Требования к разделам обязательной части ООП Пояснительная записка: возр и индивид особенности детей; приоритетные направления; цели и задачи деятельности ДОУ; национально-культурные, демографические, климатические особенности; принципы и подходы к формированию Программы. Организация режима пребывания: режимы в летний и зимний период. Содержание псих-педаг работы по освоению детьми образовательных областей: задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Содержание коррекционной работы: обеспечение коррекции недостатков; перечень, содержание и план реализации коррекционных мероприятий. Планируемые результаты: итоговые результаты освоения детьми программы; описание интегративные качества ребенка. Система мониторинга: оценка итоговых и промежуточных результатов освоения Программы; динамики достижений детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: