Цель учебного пособия – научить студентов высших и средних учебных заведений, специалистов, работающих в сфере туристического бизнеса основам финансовых отношений. Пособие представляет собой краткое изложение базовых положений финансовой науки. Она разбито на 2 раздела. В первом разделе рассмотрены общегосударственные фонды денежных средств (бюджет, внебюджетные фонды, страховые, кредитные организации, финансовый рынок). Другими словами, здесь представлена финансовая сфера (окружение), в которой функционируют туристические предприятия. Второй раздел посвящен непосредственно финансам турфирм. В нем последовательно изложены основные задачи, методы анализа финансового состояния, наиболее важные характеристики исходных документов для анализа, а также методические указания по их анализу, и, наконец описаны основные направления анализа, представлены и прокомментированы используемые при этом показатели.
Важность умения использовать методы финансового менеджмента как на макро-, так и на микроуровне не требует доказательств: в период рыночных преобразований успешно функционируют те фирмы, высший и средний менеджмент которых, по крайней мере, не пренебрегает методологий финансового анализа и управления, что помогает найти «узкие» места в деятельности, и своевременно устранить их.
РАЗДЕЛ I.
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
ТЕМА I
СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ
1. Этапы развития финансов
2. Функции финансов