Лабораторная работа №5

Симптом дыхательной аритмии (рефлекс Геринга).

Подсчитать у исследуемого студента пульс. Затем предложить ему сделать серию глубоких и усиленных дыхательных движений (до чувства диском­форта). В течение всего времени наблюдения считать пульс, сравнивая его с исходным показателем.

У большинства людей пульс несколько урежается. При вегетативных нарушениях рефлекс может резко усиливаться.

Данные, полученные при выполнении вегетативного рефлекса свидетельствуют о конкретном влиянии ВНС на сердечно-сосудистую систему.

6. Литература:

А) основная

1. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология: Учебник для студентов медицинских вузов. – М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2009.

2. Агаджанян Н.А. Практикум по нормальной физиологии. - М.: ВШ. 1986.

3. Лекции по теме.

4. Логинов А.В. Физология с основами анатомии человека. - М, 1983.

5. Коробков А.В., Чеснокова С.А. Атлас по нормальной физиологии: Пособие для студентов мед. и биол. спец. вузов/ Под ред. Н.А. Агаджаняна. - М.: ВШ, 1987.

6. Косицкий Г.И. Физиология человека. Учебник. – М.: Медицина, 1986.

7. Покровский В.М Физиология человека. 1,2 том. М.: Медицина 1998, 2001, 2003, 2005.

8. Руководство к практическим занятиям по физологии: Учеб. пособие/ Под ред. Г.И. Косицкого. М.: Медицина, 1988.

9. Руководство к практическим занятиям по физиологии с основами анатомии человека./ Румянцева М.Ф и др.; Под ред. К.В. Судакова. - М: Медицина,1986.

10. Тель Л.З. Физиология человека. Курс лекций. 1,2 том. Алма-Ата. 1992.

11. Ткаченко Б.И. Основы физиологии человека. 1, 2 том.1994.

Б) дополнительная

1. Серков Ф.Н. Физиологические особенности организма детей
различного возраста, Киев, 1989.

2. Судаков К.В. Избранные лекции по нормальной физиологии. М.: ЭРЦС, 1992.

3. Утепбергенов А.А. Методические мировоззренческие основы курса нормальной физиологии. Актюбинск, 1990.

4. Утепбергенов А.А. Справочник физиологических и лабораторных показателей здорового человека. Актюбинск, АО Табиб, 1995.

5. Шмидт P., Тевс Г. Физиология человека в 4-х томах М.: Мир, 1979.

Контроль

Тесты

1. Двигательные пути спинного мозга – это:

А) спино-кортикальные, таламические, церебеллярные, проприоцептивные.

Б) вестибуло-, тектоспинальные, спинокортикальные, таламические.

В) кортико-, рубро-, вестибулоспинальные, спинталамические.

Г) кортико-, рубро-, вестибуло-, ретикулоспинальные.

Д) церебеллярные, спиноталамические, ретикулоспинальные, кортикальные.

2. Рефлекторная дуга включает ….

А) центростремительный нейрон, центр, рабочий орган

Б) чувствительный нейрон, рецептор, центр, синапсы

В) рецептор, чувствительный нейрон, центр, мотонейрон, рабочий орган

Г) рецептор, центробежный нейрон, синапсы, рабочий орган

Д) нервный центр, мотонейроны, синапсы

3. Нейроны, осуществляющие коленный рефлекс, локализованы в ….

А) крестцовом отделе спинного мозга

Б) II-IV поясничных сегментах

В) грудном отделе спинного мозга

Г) X-XII грудных сегментах

Д) шейном отделе спинного мозга

4. Переход от глубокого сна к бодрствованию можно вызвать раздражением ….

А) красного ядра

Б) продолговатого мозга

В) таламуса

Г) ретикулярной формации

Д) базальных ядер

5. Торможение в ЦНС впервые открыл ….

А) Павлов И.П

Б) Анохин П.К

В) Декарт Р

Г) Шеррингтон Ч

Д) Сеченов И.М

6. Центр рвоты расположен в ….

А) среднем мозге

Б) гипоталамусе

В) продолговатом мозге

Г) варолиевом мосту

Д) ретикулярной формации

7. Распространение процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий называют….

А) иррадиацией

Б) концентрацией

В) индукцией

Г) окклюзией

Д) конвергенцией

8. К условному торможению относят ….

А) запаздывательное, дифференцировочное, угасательное, условный, тормоз

Б) запаздывательное, запредельное, дифференцировочное, синаптическое

В) запредельное, внешнее, дифференцировочное, пресинаптическое

Г) дифференцировочное, запредельное, угасательное, внешнее

Д) угасательное, охранительное, запаздывательное, внетреннее

9. К синтетической функции коры больших полушарий относят ….

А) выработка динамического стереотипа, образование условного рефлекса

Б) восприятие информации, выработка динамического стереотипа, образование условного рефлекса, дифференцировочное торможение

В) угасательное торможение, выработка динамического стереотипа

Г) восприятие информации, запаздывающее торможение

Д) выработка динамического стереотипа, образование безусловного рефлекса

10. Дельта-ритму ЭЭГ соответствует частота и амплитуда ….

А) 0,5-3,5 в сек. 250-300 мкВ

Б) 4-8 в сек. 100-150 мкв

В) 8-13 в сек. 20-75 мкВ

Г) 15-25 в сек. 10-20 мкВ

Д) 26-35 в сек. 50-100 мкВ

11. Основные нервные процессы, характеризующие функцию ЦНС ….

А) возбудительный, тормозной

Б) функциональный покой, лабильность

В) возбудительный, рефрактерный

Г) тормозной, уравнительный

Д) уравнительный, парадоксальный

12. Активную мозговую деятельность сопровождает ритм ЭЭГ ….

А) бета

Б) альфа

В) гамма

Г) тета

Д) дельта

13. Центр Брока, обеспечивающий двигательное программирование речи, локализуется в ….

А) третьей лобной извилине коры головного мозга

Б) передней центральной извилине коры головного мозга

В) двигательных ядрах черепно-мозговых нервов

Г) затылочной области коры головного мозга

Д) височной области коры головного мозга

14. Саморегуляция функций организма основана на принципе ….

А) обратной афферентации

Б) обстановочной афферентации

В) афферентного синтеза

Г) доминирующей мотивации

Д) реципрокной иннервации

15. Деятельность коры больших полушарий подчиняется законам ….

А) концентрации, иррадиации, взаимной индукции

Б) концентрации, адаптации, индукции

В) иррадиации, доминанты, лабильности

Г) взаимной индукции, проторения, суммации

Д) иррадиации, реверберации, конвергенции

16. Центр Вернике, обеспечивающий восприятие речи, локализуется в ….

А) височной области коры

Б) третьей лобной извилине коры

В) передней центральной извилине коры

Г) затылочной области коры

Д) двигательных ядрах черепно-мозговых нервов

Тема №5: Понятие об анализаторах. Зрительный и тактильный анализаторы. Основные формы нарушения цветового восприятия. Вкусовой анализатор. Слуховой анализатор. Вестибулярный анализатор. Обонятельный анализатор. Соматосенсорная система. Двигательный анализатор. Температурный анализатор.

2. Цель: изучить структурные и функциональные особенности зрительного, тактильного, вкусового, слухового, вестибулярного, соматосенсорного, двигательного и температурного анализаторов.

3. Задачи обучения: научитьсяопределять остроту зрения по таблице Сивцева и поле зрения с помощью периметра Форстера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: