Общехозяйственные (общепроизводственные) расходы.
Прочие расходы.
Производственная себестоимость.
Внепроизводственные (коммерческие) расходы.
Полная себестоимость.
Полная себестоимость определяется на основе сметных затрат.
Классификация расходов предприятия рассматривается следующим образом:
1. расходы по обычным видам деятельности;
2. прочие расходы:
♦ операционные pacxoды;
♦ внереализационные расходы.
Цена - экономическая категория, выражающая сумму денег, за которую продавец согласен продать, а покупатель готов купить.
Закон стоимости - это основной экономический закон товарного производства, общественно необходимые затраты труда, которые требуются для производства данного товара.
Однако в действительности цены на те или иные товары под действием другого важного закона - закона спроса и предложения - оказываются выше или ниже своей стоимости.
Спрос – это желание и финансовая возможность потребителя приобрести товары или пользоваться услугами в определенное время и в определенном месте, т.е означает платежеспособность населения (реальное наличие денег у покупателя). Спрос на товар определяет верхний (максимальный) уровень цен. Рынок не реагирует на потребности, не обеспеченные реальной платежеспособностью покупателя.
|
|
Вопрос. Планирование себестоимости реализуемой продукции
Размер прибыли – один из важнейших критериев оценки эффективности предпринимательской деятельности – зависит от выручки и себестоимости реализуемой продукции. Поэтому в процессе финансового планирования большое внимание уделяют прогнозированию себестоимости продукции. При этом роль основного отправного документа играет смета затрат на производство.
Планирование затрат на производство продукции начинается с разработки сметы затрат на производство.
В ходе расчета сметы затрат на производство определяются 3 основных вида затрат:
1. себестоимость валовой продукции – сумма элементов всех затрат;
2. производственная себестоимость товарной продукции – разность между себестоимостью валовой продукции и изменениями остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов;
3. полная себестоимость товарной продукции – сумма производственной себестоимости товарной продукции и внепроизводственных расходов.
На основе сметы затрат и данных бухгалтерского учета переходят к расчету плановой величины себестоимости реализованной продукции. Расчет осуществляется по следующей формуле:
Зр = З 1 + Т – З 2,
где З р – себестоимость реализуемой продукции; З 1 – себестоимость остатков нереализованной продукции на начало планируемого года; Т– себестоимость товарной продукции планируемого года, определяется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции; З 2 – себестоимость остатков нереализованной продукции на конец планируемого года.
|
|
Прибыль, получаемую предприятием в целом, можно рассчитать по формуле:
Пп = В(без косв. нал.) – З,
где Пп– прибыль предприятия-изготовителя, руб.;
В – выручка от продажи изделий, руб.;
З – сумма затрат предприятия, руб.
Прибыль с единицы изделия рассчитывается:
Пед = Ц – С.
В свою очередь, размер прибыли, получаемой предприятием, равен:
Пп = Пед х Q или Пп = (Ц – С) х Q = Ц х Q – С х Q.
Таблица 3.2. Смета затрат на производство и реализацию продукции
Учитывая временные расхождения между движением материальных ценностей (продукции) и движением денежных средств (оплата отгруженной продукции) и необходимость прогнозирования притоков и оттоков денежных средств, целесообразно в остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого года включать не только остатки готовой продукции на складе, но и продукцию отгруженную, но не оплаченную.