Управление природопользованием основано на 2-ух принципах – отраслевом и территориальном

Осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) Законность - данный принцип управления природопользованием является конституционным и имеет две основные стороны:

• - точное и неукоснительное соблюдение в управленческой деятельности всех нормативно-правовых актов (в случае нарушения данного принципа прокуратура должна опротестовать незаконное действие должностного лица);

• - принятие правильного решения в случае коллизии применяемого законодательства (так если применяемый закон субъекта федерации противоречит Федеральному закону, то применению подлежит Федеральный закон).

Принцип приоритета охраны окружающей Среды (ООС) подразумевает что в случае коллизии интересов хозяйственной деятельности и интересов ООС - управленческое решение должно приниматься в соответствии с требованиями ООС, при этом использование одних природных объектов должно осуществляться не во вред другим природным объектам и окружающей среде в целом.

Принцип платности природопользования предусматривает два аспекта: плату за право пользования природными ресурсами и плату за загрязнение природной среды.

• Плата за право пользования природными ресурсами подразумевает оплату в денежной форме права пользования ресурсом в установленных размерах, за сверхнормативное пользование ресурсом и на воспроизводство ресурса.

• Плата за загрязнение природной среды подразумевает оплату в денежной форме нормативные и за сверхнормативные выбросы, сбросы и размещение отходов.

Принцип сочетания централизованного управления природопользования с местным самоуправлением подразумевает как недопустимость ущемления прав и законных интересов в ООС субъекта федерации или органа местного самоуправления системой централизованного управления, так и то, что организация деятельности субъекта федерации или местных органов самоуправления в сфере природопользования не должна осуществляться в ущерб государственным интересам и интересам других территорий.

Принцип сочетания демократического подхода с единоначалием в управлении природопользованием с одной стороны предусматривает максимальное вовлечение населения в процесс ООС, а с другой стороны сочетает расширение демократических начал с точно определенной индивидуальной ответственностью каждого за свои действия в сфере ООС.

Государственное управление охраной окружающей среды: определение, принципы, методы и механизмы. Совершенствование государственного управления в области охраны окружающей среды.

Государственное управление охраной окружающей природной среды - специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и (или) через свои территориальные органы, специализированные инспекции.

Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды строится на основе ряда специфических принципов:

• законности управления;

• комплексного (всестороннего) подхода к решению вопросов природопользования и охраны окружающей среды;

• сочетания бассейнового и административно-территориального принципов организации управления природопользованием и охраной окружающей среды;

• разделения хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций при организации деятельности специально уполномоченных государственных органов.

Структура органов государственного управления природоохранной деятельностью на федеральном уровне. Государственные органы управления природоохранной деятельностью общей и специальной компетенции, их задачи и функции. Природоохранные органы субъекта РФ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: