Основные пути увеличения прибыли на предприятии
4.8.1 Расходы и потери предприятия:
· убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году, от уценки товаров, от списания безнадежной дебиторской задолженности;
· недостачи материальных ценностей, выявленные при инвентаризации;
· отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
· судебные издержки и арбитражные сборы.
2.8.2 Внутренние и внешние факторы прибыли. Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы:
внедрение, современной техники и технологии на предприятии, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда.
Внешние факторы, не зависящие от деятельности предприятия: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально–технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения.
4.8.3.Основные пути увеличения прибыли на предприятии:
· увеличение выпуска продукции;
· улучшение качества продукции;
· продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
· снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
· диверсификация производства;
· расширение рынка продаж и др.
Прибыль, являясь важнейшим экономическим показателем работы предприятия, не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.
4.9 Материальные затраты
4.9. 1. Затраты на производство продукции
Виды затрат