Внутренние и внешние факторы прибыли

Основные пути увеличения прибыли на предприятии

4.8.1 Расходы и потери предприятия:

· убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году, от уценки товаров, от списания безнадежной дебиторской задолженности;

· недостачи материальных ценностей, выявленные при инвентаризации;

· отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

· судебные издержки и арбитражные сборы.

2.8.2 Внутренние и внешние факторы прибыли. Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы:

внедрение, современной техники и технологии на предприятии, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда.

Внешние факторы, не зависящие от деятельности предприятия: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально–технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения.

4.8.3.Основные пути увеличения прибыли на предприятии:

· увеличение выпуска продукции;

· улучшение качества продукции;

· продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

· снижение себестоимости продукции за счет более рационального ис­пользования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

· диверсификация производства;

· расширение рынка продаж и др.

Прибыль, являясь важнейшим экономическим показателем работы предприятия, не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

4.9 Материальные затраты

4.9. 1. Затраты на производство продукции

Виды затрат


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: