где aр ¾ вероятность рыночного успеха новшества;
gпр ¾ размер процента, отчисляемого продавцу;
Т 0 ¾ время ввода новшества на рынок;
Т ¾ длительность жизненного цикла новшества, год;
Ц(t) ¾ цена новшества в момент времени t, руб./шт.;
С(t) ¾ себестоимость новшества в момент времени t, руб./шт.;
Q (t) ¾ объем выпуска новшества в момент времени t, шт.;
r ¾ коэффициент дисконтирования, т. е. приведение экономических показателей разных лет к сопоставимому по времени виду.
Если у товаропроизводителя (покупателя) нет возможности для инвестирования разработки новой продукции на данном этапе, то действующая номенклатура постепенно стареет и спрос на нее падает. Тогда он может продлить жизнь устаревшего товара за счет снижения цен и роста объема производства.
В случае когда продукция вытеснена с рынка, а снижение цен не обеспечивает достаточного объема реализации, для сокращения убытков товаропроизводитель резко снижает цены и пытается реализовать этот товар даже ниже себестоимости.