Субъекты и объекты инвестирования

Субъект инвестирования - это тот, кто направляет средства (собственные, заемные, а также привлеченные имущественные и интеллектуальные ценности) на достижение поставленных целей и решений, сформулированных в миссии инвестируемого предприятия или комплекса. При этом инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого участника инвестиционной деятельности. Поэтому в качестве субъектов туристской инвестиционной деятельности могут выступать:

§ российские и иностранные граждане и юридические лица, а также государство, правительство;

§ российские и иностранные граждане и юридические лица, обеспечивающие осуществление инвестиций в качестве непосредственных исполнителей заказов или на основании поручений инвестора;

§ исполнители работ (подрядчики, субподрядчики);

§ поставщики товароматериальных ценностей, производственного оборудования, технологий и необходимой проектно-конструкторской документации и т.д.;

§ юридические лица, представляющие собой банковские, страховые, посреднические организации.

Объекты инвестиционной деятельности – это то, куда направляются средства. Объектами туристской инвестиционной деятельности являются:

§ вновь создаваемые туристские объекты или реконструируемые действующие туристские предприятия;

§ расширение действующего предприятия сферы туризма, строительство второй и последующих очередей функционирующего предприятия (например, строительство корпусов гостиничного комплекса);

§ расширение существующих отделов туристского предприятия с целью увеличения производственной мощности;

§ техническое перевооружение предприятий, направленное на повышение технико-экономического уровня производства в целом и отдельных его подразделений в частности (например, покупка современного кухонного оборудования для ресторана гостиницы);

§ новая научно-техническая продукция (например, пакеты прикладных программ для управления номерным фондом - для службы бронирования отеля);

§ модернизируемые основные производственные фонды предприятий;

§ производство новых видов туристских услуг в рамках действующего производства;

§ интеллектуальные ценности (изобретения, ноу-хау, научные разработки и т. п.);

§ имущественные права (владение каким-либо имуществом производственного назначения) и т.д.

Объекты, в которые вкладываются инвестиции в сфере туризма,могут быть классифицированы по ряду признаков:

§ по масштабу туристского проекта (большие, средние и малые проекты);

§ по целевой направленности проекта;

§ по характеру и содержанию инвестиционного цикла (все этапы жизненного цикла или отдельные его этапы);

§ по степени влияния государства (сильное, слабое, отсутствие этого влияния);

§ по характеру участия государства (привлекаемые государственные капиталовложения, пакет акций, налоговые льготы, гарантии и иные формы);

§ по уровню экономической эффективности использования денежных средств (высокоэффективные, средней эффективности и низкой эффективности).

Структуризация объектов и субъектов является необходимым условием формирования рациональной системы управления инвестициями в сфере туризма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: