Субъект инвестирования - это тот, кто направляет средства (собственные, заемные, а также привлеченные имущественные и интеллектуальные ценности) на достижение поставленных целей и решений, сформулированных в миссии инвестируемого предприятия или комплекса. При этом инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого участника инвестиционной деятельности. Поэтому в качестве субъектов туристской инвестиционной деятельности могут выступать:
§ российские и иностранные граждане и юридические лица, а также государство, правительство;
§ российские и иностранные граждане и юридические лица, обеспечивающие осуществление инвестиций в качестве непосредственных исполнителей заказов или на основании поручений инвестора;
§ исполнители работ (подрядчики, субподрядчики);
§ поставщики товароматериальных ценностей, производственного оборудования, технологий и необходимой проектно-конструкторской документации и т.д.;
§ юридические лица, представляющие собой банковские, страховые, посреднические организации.
|
|
Объекты инвестиционной деятельности – это то, куда направляются средства. Объектами туристской инвестиционной деятельности являются:
§ вновь создаваемые туристские объекты или реконструируемые действующие туристские предприятия;
§ расширение действующего предприятия сферы туризма, строительство второй и последующих очередей функционирующего предприятия (например, строительство корпусов гостиничного комплекса);
§ расширение существующих отделов туристского предприятия с целью увеличения производственной мощности;
§ техническое перевооружение предприятий, направленное на повышение технико-экономического уровня производства в целом и отдельных его подразделений в частности (например, покупка современного кухонного оборудования для ресторана гостиницы);
§ новая научно-техническая продукция (например, пакеты прикладных программ для управления номерным фондом - для службы бронирования отеля);
§ модернизируемые основные производственные фонды предприятий;
§ производство новых видов туристских услуг в рамках действующего производства;
§ интеллектуальные ценности (изобретения, ноу-хау, научные разработки и т. п.);
§ имущественные права (владение каким-либо имуществом производственного назначения) и т.д.
Объекты, в которые вкладываются инвестиции в сфере туризма,могут быть классифицированы по ряду признаков:
§ по масштабу туристского проекта (большие, средние и малые проекты);
§ по целевой направленности проекта;
§ по характеру и содержанию инвестиционного цикла (все этапы жизненного цикла или отдельные его этапы);
|
|
§ по степени влияния государства (сильное, слабое, отсутствие этого влияния);
§ по характеру участия государства (привлекаемые государственные капиталовложения, пакет акций, налоговые льготы, гарантии и иные формы);
§ по уровню экономической эффективности использования денежных средств (высокоэффективные, средней эффективности и низкой эффективности).
Структуризация объектов и субъектов является необходимым условием формирования рациональной системы управления инвестициями в сфере туризма.