Выбор метода ценообразования. Издержки плюс прибыль. Основой расчета являются средние издержки производства (издержки на единицу продукции)

Издержки плюс прибыль. Основой расчета являются средние издержки производства (издержки на единицу продукции), к которым добавляют надбавку, соответствующую норме прибыли, принятой в данной отрасли, или равную желаемому доходу от оборота. Самое главное – надбавка должна учитывать особенности текущего спроса и конкуренцию. Данный метод позволяет покрыть все затраты фирмы и получить нормальную прибыль.

Обеспечение безубыточности. Основой данного метода является построение так называемого графика безубыточности. Фирма стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ей безубыточность деятельности и получение желаемого объема прибыли.

Установление цены на основе уникальности товара. Производитель исходит из того, что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с аналогичными показателями конкурентов. При этом методе, чем больше степень дифференциации товаров, тем больше эластичной приемлемых для потребителя цен. Товары могут дифференцироваться с учетом технических параметров, дизайна, вкуса проводимой рекламной компании, надежности, послепродажного сервиса и т.д. Если товар имеет превосходство по названным параметрам, он может предлагаться рынку по более высокой цене.

Установление окончательной цены. При установлении цены необходимо учитывать регулирующую роль государства в области ценообразования, налогов с доходов и многое другое. Она проявляется в установлении различных дотаций к ценам с целью стимулирования выпуска нужной продукции или с целью обеспечения социальной защиты населения, установления особой формы налогообложения и др.

Структура цен и их дифференциация по стадиям движения товара от производителя к конечному потребителю, представлена на схеме в начале данного раздела. Важное значение имеет дифференциация цен по транспортной составляющей, которая осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. На практике это отражается в системе франкирования цен. «Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены. Например, цена франко-станция отправления включает расходы по доставке продукции до станции отправления. В международной практике условия поставки товара учитываются в соответствии с правилами «Инкотермс 1990». Наиболее распространенными условиями поставки в «Инкотермс» являются: СИФ, ФОБ, КАФ, ФАС.

СИФ (CIF) – стоимость, страхование фрахт: продавец передает покупателю товар, осуществляет за свой счет его транспортировку до согласованного сторонами пункта назначения, страхует товар на период его транспортировки.

ФОБ (FOB) – свободен на борту: условия поставки обратные СИФ. Здесь обязанности и расходы по транспортировке и страхованию товара возлагается на покупателя, который сам фрахтует транспортное средство и сообщает продавцу его вид и наименование, а также дату прибытия в пункт погрузки.

КАФ (CAF) – стоимость и фрахт: условия, включающие то же самое, что и СИФ, однако без страхования товара на период транспортировки, обязанности и расходы по которому возлагаются на покупателя.

ФАС (FAS) – свободен вдоль борта судна: обязанности продавца сводятся к тому, что он доставляет товара в согласованный сторонами пункт погрузки и выгружает его вдоль борта транспортного средства и вдоль предполагаемого места его стоянки. Ответственность с продавца переходит на покупателя в момент выкладки последней партии товара в согласованном месте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: