Под КСР понимают совокупность заданий, которые студент должен выполнить, проработать, изучить по заданию под руководством и контролем преподавателя. Т.е. КСР - это такой вид деятельности, наряду с лекциями, лабораторными и практическими занятиями, в ходе которых студент, руководствуясь специальными методическими указаниями преподавателя, приобретает и совершенствует знания, умения и навыки, накапливает практический опыт.
В этом случае акцент в приобретении знаний переносится на самообразование.
Формами самостоятельной работы студентов являются:
-подготовка к лекциям, лабораторным и практическим занятиям,
- реферирование статей, отдельных разделов монографий,
- изучение и конспектирование учебных пособий, хрестоматий и сборников документов с использованием библиотечной литературы, Интернета, электронных носителей,
- изучение тем и вопросов, не выносимых на лекции,
- написание докладов, рефератов на проблемные темы,
- конструирование новых лабораторных приборов и установок,
|
|
- выполнение исследовательских заданий,
- создание учебных плакатов, слайдов, графиков и других наглядных пособий по изучаемым темам.
При организации собственной самостоятельной работы роль преподавателя сводиться к выбору темы, указанию учебно-методической литературы и форм представления результатов работы для оценки.
В организации и необходимом методическом обеспечении КСР важную роль играют учебно-методические комплексы, как изданные, так и на электронных носителях.
Кроме КСР оцениваются следующие формы учебной деятельности студентов:
- итоговые семестровые зачеты и экзамены,
- индивидуальные беседы и консультации с преподавателями,
- проверка рефератов и письменных докладов,
- коллоквиумы,
- тестирование (в том числе компьютерное),
- письменные проверочные работы,
- промежуточные зачеты.
ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
ВОПРОСЫ К КОЛЛОКВИУМАМ.