Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения обязательного минимума содержания дисциплины «Психология», а также самостоятельной работы слушатели должны быть готовы решать

В результате изучения обязательного минимума содержания дисциплины «Психология», а также самостоятельной работы слушатели должны быть готовы решать практические педагогические задачи, непременно используя психологические знания, полученные в ходе изучения психологии. Для этого они должны:

знать:

· основные категории и понятия научной психологии;

· основные направления, подходы, теории в психологии и современные тенденции развития психологических концепций;

· основные закономерности развития человека на разных этапах жизненного пути, психологические новообразования каждого возрастного периода, виды ведущей деятельности, особенности их становления, развития и смены в онтогенезе;

· закономерности общения и взаимодействия людей, характеристики больших и малых групп, особенности личности и ее деятельности в результате включения в социальные группы;

· психологическую сущность и структуру процесса учения и воспитания;

· психологическую сущность, специфику и основные компоненты педагогической деятельности.

уметь:

· применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, некоторые тесты) и интерпретировать результаты в исследовательских целях;

· выявлять и учитывать особенности деятельности и психического развития ребенка;

· осуществлять процесс обучения и воспитания учащихся так, чтобы он способствовал их когнитивному и личностному развитию;

· учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов;

· осуществлять контакт с родителями учащихся и оказывать им, при необходимости, помощь в деле семейного воспитания;

· анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в педагогическом коллективе и личностные особенности с целью их совершенствования

иметь представление:

· об индивидуальных особенностях человека, эмоционально-волевой регуляции его поведения, мотивационной сфере, самосознании, познавательных процессах и личностном росте в целом.

· об основных концепциях психологии обучения, направлениях воспитания и факторах, способствующих саморазвитию и самовоспитанию;

владеть:

· понятийно-категориальным аппаратом психологии, инструментарием психолого-педагогического анализа;

· элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения психолого-педагогических задач;

· современными образовательными и психологическими технологиями, способами организации учебно-познавательной деятельности.

Усвоение содержания данной программы организуется с преобладанием форм и методов контекстного обучения, моделирующих предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций: проблемных лекций, практических аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы слушателей, анализа ситуационных задач и др.

На изучение дисциплины обучения отводится 370 часов. По очной форме обучения предусматривается 186 часов аудиторных занятий и 184 часа самостоятельной работы.

Формами итогового контроля изучения дисциплины являются: написание контрольной работы (реферта), зачет и экзамен.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: