Проектируемый вагон содержит пассажирское помещение с n пк= 9 четырехместными пассажирскими купе, два тамбура, два туалета, служебное отделение с купе проводников, малые коридоры.
Размеры этих помещений рекомендуется принимать как у вагона, выбранного в качестве вагона-прототипа.
Внутренние размеры вагона:
а) пассажирское отдаление (купе):
– длина – l пк;
– ширина – b пк;
– высота – h пк;
б) служебное отделение (малый коридор, купе проводников, туалет и бытовое помещение с котельной):
– длина – l со;
– ширина – b со;
– высота – h со;
в) второй малый коридор с туалетом:
– длина – l км;
– ширина – b км;
– высота – h км;
г) окна служебных помещений:
– длина – l оксл;
– высота – h оксл;
д) окна пассажирских купе:
– длина – l ок;
– высота – h ок;
е) толщина стен и перегородок:
– боковых наружных – b б;
– торцевых – l т;
– межкупейных – l mk;
– между коридором пассажирского салона и купе – b с;
д) тамбур:
– длина – l т;
– ширина – b т;
– высота – h т;
– высота – h т;
е) коридор вдоль пассажирского отделения:
– длина – l пс;
– ширина – b пс;
– высота – h пс.
Общая длина пассажирского салона равна сумме длин пассажирских купе с учетом толщин перегородок между ними
. (3.1)
С учетом принятых выше размеров пассажирских и служебных помещений, перегородок, тамбуров и торцевых стен определим наружную длину кузова вагона
. (3.2)
Базу вагона принимаем равной
. (3.3)
Полная длина вагона по осям сцепления автосцепок
, (3.4)
где а а – вылет автосцепки, т.е. расстояние от оси сцепления автосцепок до концевой балки.
Ширина вагона с учетом толщины боковых стен кузова
. (3.5)
Высота кузова вагона от низа поперечных балок до верхней точки крыши
, (3.6)
где h КР – высота крыши вагона.
Принимаем стандартное расстояние между буферами вагона b бф, а высоту буферов от головок рельсов – h бф = 1060±20 мм.