Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений, участия в капитале и реализации проектного финансирования. Формирование системы показателей этой группы основывается на публикации периодических, коммерческих изданий фондовой и валютной биржи, а также на соответствующих электронных источниках информации. Данные показатели можно разделить на следующие группы:
2.1. Показатели, характеризующие конъюнктуру фондовых инструментов:
· Основные фондовые инструментов (акции, облигации, фондовые деривативы и т.д.), обращающиеся на биржевом и внебиржевом фондовом рынках;
· Котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов;
· Объёмы и ценя сделок по основным видов фондовых инструментов;
· Сводный индекс динамики цен на фондовом рынке.
Состояние рынка денежных инструментов
· Объём и динамика основных денежных агрегатов (М0, М1, М2 и М3)
· Средняя ставка по выдаваемым кредитам коммерческими банками в зависимости от срока (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные)
· Средняя ставка по привлекаемым коммерческими банками депозитам (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, до востребования)
· Официальный курс обмена валют, установленный НБУ
· Коммерческий курс обмена валют
Показатели, характеризующие деятельность конкурентов и контрагентов.
Система информативных показателей этой группы используется в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов, по следующим направлениям:
· Страховые компании
· Поставщики продукции
· Покупатели продукции
· Конкуренты
Источником информации служат публикации отчётных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие публикации являются обязательными), соответствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности (страховые компании), а так же платные бизнес справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями. Состав информации определяется конкретными целями управления финансами, объёмом операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, длительностью партнёрских отношений и другими условиями.