месяц | Факт | План | ||||||||
2006 г. | % | 2007 г. | % | 2008 г. | % | 2007 г. | % | 2008 г. | % | |
январь | 30.6 | 14.1 | 24.4 | 9.0 | 37.1 | 9.3 | 53.4 | 10.8 | 57.2 | 10.8 |
февраль | 34.9 | 16.0 | 30.4 | 11.3 | 48.5 | 12.1 | 63.3 | 12.8 | 67.8 | 12.8 |
март | 31.0 | 14.2 | 32.9 | 12.2 | 60.7 | 15.2 | 70.5 | 14.3 | 75.5 | 14.3 |
1 квартал | 96.5 | 44.3 | 87.6 | 32.5 | 146.3 | 36.6 | 187.3 | 37.9 | 200.5 | 37.9 |
апрель | 10.1 | 4.6 | 8.2 | 3.0 | 18.1 | 4.5 | 22.2 | 4.5 | 23.7 | 4.5 |
май | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.5 | 1.4 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 |
июнь | 3.8 | 1.8 | 17.3 | 6.4 | 37.7 | 9.4 | 27.4 | 5.6 | 29.4 | 5.6 |
2 квартал | 13.9 | 6.4 | 25.4 | 9.4 | 61.3 | 15.3 | 49.6 | 10.0 | 53.1 | 10.0 |
1 полугодие | 110.4 | 50.7 | 113.0 | 41.9 | 207.6 | 51.9 | 236.9 | 47.9 | 253.6 | 47.9 |
июль | 14.3 | 6.6 | 31.9 | 11.8 | 47.0 | 11.8 | 48.0 | 9.7 | 51.4 | 9.7 |
август | 16.3 | 7.5 | 33.1 | 12.3 | 21.6 | 5.4 | 42.4 | 8.6 | 45.3 | 8.6 |
сентябрь | 21.6 | 9.9 | 27.2 | 10.1 | 2.2 | 0.5 | 34.2 | 6.9 | 36.6 | 6.9 |
3 квартал | 52.2 | 24.0 | 92.3 | 34.2 | 70.8 | 17.7 | 124.6 | 25.2 | 133.4 | 25.2 |
9 месяцев | 162.6 | 74.7 | 205.3 | 76.2 | 278.4 | 69.6 | 361.5 | 73.1 | 387.0 | 73.1 |
октябрь | 15.2 | 7.0 | 1.9 | 0.7 | 15.1 | 3.8 | 21.5 | 4.4 | 23.0 | 4.4 |
ноябрь | 13.2 | 6.1 | 24.0 | 8.9 | 39.4 | 9.8 | 39.9 | 8.1 | 42.7 | 8.1 |
декабрь | 26.6 | 12.2 | 38.4 | 14.2 | 67.3 | 16.8 | 71.4 | 14.5 | 76.5 | 14.5 |
4 квартал | 55.1 | 25.3 | 64.3 | 23.9 | 121.8 | 30.4 | 132.9 | 26.9 | 142.2 | 26.9 |
ИТОГО за год | 217.7 | 100.0 | 269.6 | 100.0 | 400.2 | 100.0 | 494.4 | 100.0 | 529.2 | 100.0 |
Объемы заготовки древесины имеют ярко выраженный сезонный характер. Около 60 % древесины заготавливается в зимний период с ноября по апрель месяцы включительно, а 40 % в летний период, это подтверждают коэффициенты, рассчитанные по отношению к общему объему заготовок. За период (в том числе за счет увеличения количества машин типа «Харвестер – Форвардер») в целом увеличение производственной мощности предприятия составит 2, 4 раза, что позволит выйти на освоение расчетной лесосеки.
Таблица 2 - Производственные мощности и их использование, м3
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
ХАРВЕСТЕРЫ Количество машин, шт. | |||||
Выработка на 1 машино - смену | 112,2 | 101,8 | 105,06 | ||
Объем заготовки | |||||
ФОРВАРДЕРЫ Количество машин, шт. | |||||
Выработка на 1 машино - смену | |||||
Объем вывозки | |||||
Объем погрузки |
Основными показателями характеризующими эффективность использования лесозаготовительных машин является количество отработанных машино – смен, выработка на машино – смену, объем заготовки и вывозки.
Маркетинговая деятельность
Продукция, предлагаемая к производству, всегда пользуется высоким спросом на рынке. Спрос на качественную лесопродукцию на сегодня значительно превышает предложение. Учитывая возможную конкуренцию со стороны других производителей основными элементами стратегии противодействия будет следующие:
поддержание более конкурентоспособной цены за счет сокращения издержек производства, обусловленных рациональным использованием имеющихся мощностей;
увеличение объемов заготовки по сортиментной технологии, за счет маневренности и стабильности работы в сезонные периоды;
продвижение продукции на новые рынки сбыта и расширение существующей ниши на внутреннем рынке;
В настоящее время наибольшее количество лесопродукции поставляется на ОАО «МБП Сыктывкарский ЛПК» и ООО «Сыктывкарский фанерный завод». Большая часть пиловочника около 50 тыс. кбм в год поставляется на ОАО «ЛПК Сыктывкарский ЛДК», а часть идет на собственные нужды для переработки в цехе лесопиления.