Задание 1.3

Имеются данные о полученных экзаменационных оценках по статистике студентами одной из групп 2 курса ИНЖЕКОН.

Таблица 1.8

Результаты экзамена по статистике (оценка)

         
         
         
         

Постройте:

· ранжированный ряд распределения в порядке возрастания оценки. Определите средний балл.

· вариационный дискретный ряд распределения студентов в порядке возрастания варианты (оценки) с указанием частот (количества студентов по каждой группе) и накопленных частот. Определите средний балл по сгруппированным данным.

· ряд распределения по атрибутивному признаку (успеваемости) с указанием частот, выделив в нём две группы студентов: неуспевающих и успевающих.

Задание 1.4

Чему равна мода и медиана для значений признака:

· 13, 3, 11,6,5, 9, 12.

· 11, 3, 3, 9, 6, 8, 15.

Задание 1.5

Во время экзаменационной сессии в ВУЗе студенты потока из трех групп получили по дисциплине "Статистика" следующие оценки:

Таблица 1.9

Результаты экзаменационной сессии

Оценка Число полученных оценок по группам
Группа 1 Группа 2 Группа 3
    -  
       
       
       
Всего      

Охарактеризуйте ряд распределения. Определите по каждой группе средний балл и моду, по всему потоку: средний балл, моду и медиану.

Задание 1.6

Охарактеризуйте ряд распределения. Определите показатели центра распределения: средний уровень дохода, моду и медиану исходя из данных о распределении доходов населения. Сделайте выводы

Таблица 1.10

Распределение населения по размеру среднедушевых денежных доходов в 2011 г., %

Доход, руб. г.Москва г.Санкт-Петербург Вологодская область
до 3500 0,8 2,2 3,2
3 500-5 000 1,5 3,4 6,1
5 000-7 000 3,2 6,3 11,2
7 000-10 000 6,2 10,7 17,9
10 000-15 000 11,5   23,6
15 000-25 000 20,1 24,2 23,6
25 000-35 000 14,4 13,8 8,5
свыше 35 000 42,3 22,4 5,9
ИТОГО 100,0 100,0 100,0

Постройте гистограмму распределения населения по уровню дохода, изобразив на ней моду, и кумулятивную кривую с указанием на ней медианы.

Тема 2: Абсолютные и относительные величины

Абсолютные величины – это именованные числа, имеющие определенную размерность. Единицы измерения – абсолютных величин, в зависимости от обстоятельств и целей анализа, могут быть натуральными, стоимостными (денежными) и трудовыми.

В практике анализа динамики, сравнения, интенсивности, структуры и т.д. общественных явлений невозможно обойтись без применения относительных величин. При этом надо иметь ввиду, что при расчете относительных величин сравниваемая (анализируемая) величина всегда находится в числителе отношения, а величина с которой производится сравнение (знаменатель отношения) принимается за базу для сравнения. Следует также иметь ввиду, что при анализе необходимо тесное взаимодействие абсолютных и относительных величин.

Студент должен

знать:

· понятие и виды абсолютных величин, единицы измерения;

· понятие об относительных величинах и формах их выражения;

· виды относительных величин

уметь:

· Определять вид статистического показателя;

· Выбирать форму статистических показателей в зависимости от имеющихся данных и поставленной задачи;

· рассчитывать абсолютные и относительные величины для конкретных общественных явлений и процессов

· Интерпретировать величину относительного показателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: