Имеются данные о полученных экзаменационных оценках по статистике студентами одной из групп 2 курса ИНЖЕКОН.
Таблица 1.8
Результаты экзамена по статистике (оценка)
Постройте:
· ранжированный ряд распределения в порядке возрастания оценки. Определите средний балл.
· вариационный дискретный ряд распределения студентов в порядке возрастания варианты (оценки) с указанием частот (количества студентов по каждой группе) и накопленных частот. Определите средний балл по сгруппированным данным.
· ряд распределения по атрибутивному признаку (успеваемости) с указанием частот, выделив в нём две группы студентов: неуспевающих и успевающих.
Задание 1.4
Чему равна мода и медиана для значений признака:
· 13, 3, 11,6,5, 9, 12.
· 11, 3, 3, 9, 6, 8, 15.
Задание 1.5
Во время экзаменационной сессии в ВУЗе студенты потока из трех групп получили по дисциплине "Статистика" следующие оценки:
|
|
Таблица 1.9
Результаты экзаменационной сессии
Оценка | Число полученных оценок по группам | ||
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | |
- | |||
Всего |
Охарактеризуйте ряд распределения. Определите по каждой группе средний балл и моду, по всему потоку: средний балл, моду и медиану.
Задание 1.6
Охарактеризуйте ряд распределения. Определите показатели центра распределения: средний уровень дохода, моду и медиану исходя из данных о распределении доходов населения. Сделайте выводы
Таблица 1.10
Распределение населения по размеру среднедушевых денежных доходов в 2011 г., %
Доход, руб. | г.Москва | г.Санкт-Петербург | Вологодская область |
до 3500 | 0,8 | 2,2 | 3,2 |
3 500-5 000 | 1,5 | 3,4 | 6,1 |
5 000-7 000 | 3,2 | 6,3 | 11,2 |
7 000-10 000 | 6,2 | 10,7 | 17,9 |
10 000-15 000 | 11,5 | 23,6 | |
15 000-25 000 | 20,1 | 24,2 | 23,6 |
25 000-35 000 | 14,4 | 13,8 | 8,5 |
свыше 35 000 | 42,3 | 22,4 | 5,9 |
ИТОГО | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Постройте гистограмму распределения населения по уровню дохода, изобразив на ней моду, и кумулятивную кривую с указанием на ней медианы.
Тема 2: Абсолютные и относительные величины
Абсолютные величины – это именованные числа, имеющие определенную размерность. Единицы измерения – абсолютных величин, в зависимости от обстоятельств и целей анализа, могут быть натуральными, стоимостными (денежными) и трудовыми.
В практике анализа динамики, сравнения, интенсивности, структуры и т.д. общественных явлений невозможно обойтись без применения относительных величин. При этом надо иметь ввиду, что при расчете относительных величин сравниваемая (анализируемая) величина всегда находится в числителе отношения, а величина с которой производится сравнение (знаменатель отношения) принимается за базу для сравнения. Следует также иметь ввиду, что при анализе необходимо тесное взаимодействие абсолютных и относительных величин.
|
|
Студент должен
знать:
· понятие и виды абсолютных величин, единицы измерения;
· понятие об относительных величинах и формах их выражения;
· виды относительных величин
уметь:
· Определять вид статистического показателя;
· Выбирать форму статистических показателей в зависимости от имеющихся данных и поставленной задачи;
· рассчитывать абсолютные и относительные величины для конкретных общественных явлений и процессов
· Интерпретировать величину относительного показателя.