Задание 4.1

По данным о числе родившихся в РФ (табл.2.1. задание 2.2) определите средний уровень рождаемости за представленные годы и показатели вариации. Для расчетов используйте таблицу:

Таблица 4.1

Расчет показателей вариации рождаемости

Годы Численность родившихся в расчете на 1000 населения, чел. (Хi ) Расчет отклонений
i- i-2
  10,4    
  10,2    
  10,4    
  11,3    
  12,1    
  12,4    
  12,5    
Итого      
В среднем      

Задание 4.2.

Определите по сгруппированным данным:

· Средний возраст студентов

· абсолютные, средние и относительные показатели вариации возраста студентов

Таблица 4.2

Распределение студентов по возрасту

Исходные данные Расчетные показатели
Группы студентов по возрасту, лет Xi Число студентов fi Xi fi Xi- |Xi-| fi (Xi-)2 fi
  fi        
Итого          

Определите:

· Средний возраст студентов

· абсолютные, средние и относительные показатели вариации возраста студентов

Задание 4.2

Охарактеризуйте ряд распределения. Определите дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации

Таблица 4.2

Распределение работников отрасли по уровню заработной платы

Заработная плата одного работника за месяц, тыс.руб. До 15 15-20 20-30 30 и больше Всего
Количество работников к итогу, %          

Задание 4.3

Сравните вариацию производительности труда в цехах, сделайте выводы.

Таблица 4.3

Цех Средняя часовая производительность труда в цехе, м2 Среднее отклонение часовой производительности каждого работника от среднецеховой производительности, м2
    0,36 0,8 2,45

Задание 4.4

Дисперсия признака равна 10, средний квадрат его индивидуальных значений – 140. Чему равна средняя?

Задание 4.5

Средняя величина признака в совокупности равна 20, а средний квадрат отклонений индивидуальных значений этого признака от средней величины – 400. Определите коэффициент вариации.

Задание 4.6

Средняя величина в совокупности равна 16, среднее квадратическое отклонение – 8. Определите средний квадрат индивидуальных значений этого признака.

Задание 4.7

Имеются данные о производительности в двух группах, сформированных по величине стажа работы:

Таблица 4.4

Производительность ткачей в двух бригадах

Табельный номер Изготовлено ткани за 1 час, м.(Хi) i-гр)2 i-)2
1 группа (стаж от 1 до 3 лет):  
       
       
       
       
       
       
Итого 1 гр. (бригаде)      
В среднем по 1 гр ()   х х
2 группа (стаж свыше 3 лет):  
       
       
       
       
       
Итого 2 гр. (бригаде)      
В среднем по 2 гр ()   х х
Всего      
В среднем ()   х х

Вычислить:

· групповые дисперсии и среднюю из групповых дисперсий (внутригрупповую);

· межгрупповую дисперсию;

· общую дисперсию.

Проверить правило сложения дисперсий.

Определить коэффициент вариации в двух бригадах.

Задание 4.8

Имеются данные о товарообороте магазинов

Таблица 4.5

Распределение магазинов по размеру товарооборота

Группы магазинов по размеру товарооборота, тыс.руб. Число магазинов fi Середина интервала Xi Xifi Xi- (Xi-)2fi (Xi-)4fi
50-60 60-70 70-80 80-90            
Итого   х        

Исходя их данных о распределении магазинов по размеру товарооборота определите следующие показатели и сделайте выводы:

· средний размер товарооборота по магазинам

· Дисперсию (центральный момент второго порядка)

· Среднее квадратическое отклонение;

· Моду

· Коэффициент асимметрии Пирсона

· Центральный момент четвертого порядка

· Нормированный момент четвертого порядка

· Эксцесс распределения

Тема 5: Статистическое изучение взаимосвязей социально-экономических явлений

Взаимосвязи между явлениями могут быть функциональными (математическими) и стохастическими (корреляционными).

Основные методы изучения взаимосвязей:

· метод сопоставления параллельных рядов,

· балансовый,

· графический,

· метод аналитических группировок,

· дисперсионный анализ;

· Корреляционно-регрессионный анализ (КРА).

Цель корреляционного анализа – определить форму связи с помощью подбора уравнения зависимости.Прямолинейная зависимость в этом случае может быть выражена уравнением прямой:

Для нахождения параметров можно воспользоваться формулами:

Цель регрессионного анализа – оценить тесноту связи. Теснота связи оценивается с помощью коэффициентов корреляции, корреляционного отношения, детерминации, эластичности и др.

Парный линейный коэффициент корреляции:

,

где - средние квадратические отклонения по факторному признаку X (результативному У):

Если же связь криволинейная, то пользуются корреляционным отношением (индексом корреляции):

где - выравненные значения по уравнению регрессии.

Студент должен

знать:

· виды и формы взаимосвязей;

· сущность функциональных и корреляционных взаимосвязей между показателями;

· основные методы для определения взаимосвязи между показателями;

· методику расчета коэффициентов тесноты связи

уметь:

· Определять признак-фактор и признак-результат;

· Пользоваться основными методами для определения направления и тесноты связи явлений.

· Оценивать достоверность полученных результатов;

· Интерпретировать полученные данные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: