Развитие поведенческих наук

1950 - по настоящее время - Р. Лайкер, Д. Макгрегор, А. Маслоу, Ф. Герцберг и др.

Данная школа стремилась в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук. Основная цель школы: повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Пирамида потребностей Маслоу.

Самореализации и самовыражении (вторичные потребности)

В уважении и самоуважении (вторичные потребности)

Социальные (вторичные потребности)

В безопасности и уверенность в будущем (первичные потребности)

Физиологические (первичные потребности)

Д. Макгрегор - теория "х", теория "у".

Вклад школы: применение приемов управления человеческим поведением таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.

Организация как объект управления. Виды организаций

Чтобы группа людей считалась организацией, она должна отвечать трем требованиям:

управление менеджер административная школа

наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью данной группы;

наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы;

наличие членов группы, которые работают намеренно вместе, чтобы достичь цели.

Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Виды:

формальные;

неформальные.

Формальные организации имеют четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи.

Цели вступления в формальные организации:

уровень дохода;

карьерный рост;

престиж;

получение образования;

повышение квалификации.

Неформальные организации работают без четко определенных целей, правил и структур.

Цели вступления в неформальные организации:

общение;

симпатия;

принадлежность/ причастность;

помощь или защита.

Общие характеристики организаций. Разделение труда и уровни управления

ресурсы (финансовые, трудовые, материальные, информационные);

зависимость от внешней среды;

горизонтальное разделение труда;

вертикальное разделение труда.

Горизонтальное происходит за счет образования подразделений, выполняющих конкретное задание и добивающихся определенных целей (отделы, службы, цеха).

Вертикальное разд-е труда используется для создания уровней управления:

1. институциональный

2. управленческий

3. технический


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: