1950 - по настоящее время - Р. Лайкер, Д. Макгрегор, А. Маслоу, Ф. Герцберг и др.
Данная школа стремилась в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук. Основная цель школы: повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
Пирамида потребностей Маслоу.
Самореализации и самовыражении (вторичные потребности)
В уважении и самоуважении (вторичные потребности)
Социальные (вторичные потребности)
В безопасности и уверенность в будущем (первичные потребности)
Физиологические (первичные потребности)
Д. Макгрегор - теория "х", теория "у".
Вклад школы: применение приемов управления человеческим поведением таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
Организация как объект управления. Виды организаций
Чтобы группа людей считалась организацией, она должна отвечать трем требованиям:
|
|
управление менеджер административная школа
наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью данной группы;
наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы;
наличие членов группы, которые работают намеренно вместе, чтобы достичь цели.
Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Виды:
формальные;
неформальные.
Формальные организации имеют четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи.
Цели вступления в формальные организации:
уровень дохода;
карьерный рост;
престиж;
получение образования;
повышение квалификации.
Неформальные организации работают без четко определенных целей, правил и структур.
Цели вступления в неформальные организации:
общение;
симпатия;
принадлежность/ причастность;
помощь или защита.
Общие характеристики организаций. Разделение труда и уровни управления
ресурсы (финансовые, трудовые, материальные, информационные);
зависимость от внешней среды;
горизонтальное разделение труда;
вертикальное разделение труда.
Горизонтальное происходит за счет образования подразделений, выполняющих конкретное задание и добивающихся определенных целей (отделы, службы, цеха).
Вертикальное разд-е труда используется для создания уровней управления:
1. институциональный
2. управленческий
3. технический