Наибольший вклад в теорию справедливости внес в 1965 году американский исследователь Стейси Адамс по итогам работ, проведенных им в компании "Дженерал Электрик". В разное время дополняли и обогащали теорию справедливости такие исследователи мотивации, как Хоманс, Лавенталь, Роббинс, Тайлор и Баес, Гринберг и Бэрон.
Мотивационная теория справедливости является одной из наиболее известных теорий процесса мотивации.
Согласно мотивационной теории справедливости сотрудник организации в случае недооценки своей деятельности руководством будет уменьшать затрачиваемые усилия. Если же посчитает, что его труд переоценен, то, скорее всего, сохранит объем затрачиваемых усилий и даже увеличит его.
Именно сравнивая свой труд и его оценку руководством с трудом, затраченным коллегами, и их оценкой, человек и чувствует себя удовлетворенным или неудовлетворенным. Следует помнить, что такое личное восприятие весьма субъективно, хотя и опирается на достаточно объективную информацию, например, о величине заработной платы, премиях, количестве благодарностей, взысканий и так далее, а "ощущаемая" работником несправедливость порождает психологическое напряжение. Поэтому управлять мотивацией труда достаточно сложно.
|
|
Сущность контроля.
Контроль - процесс эффективного обеспечения организацией достижения своих целей.
Цели: обеспечение надежной информацией; обеспечение сохранности активов, архивов, док-тов предприятия; обеспечение эффективности хоз. деят-ти; обеспечение соответствия предписанным учетным принципам; обеспечение выполнения требований законов и иных правовых актов гос-ва и местных органов власти при осуществлении фин-хоз операций.
Требования к контролю:
1. всеобъемлющий;
2. экономичный;
3. простой;
4. непрерывность во времени;
5. сосредоточение на результате.
Значение контроля: *оптимизация прибыли; *сохранение раб мест; *обеспечение существования предприятия в сложных условиях; *позволяет найти ср-ва для инноваций, активизировать творческую работу персонала, стимулирует рост производительности труда, развитие системного мышления сотрудников.